Социальный навигатор

Не обязательно быть космонавтом. Путь героя – это когда есть чем гордиться

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. В Год педагога и наставника о том, как случайные обстоятельства приводят к мечте, восприятии педагогики как пути героя и своих источниках вдохновения рассказал руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук.
– Как вы стали учителем?
– У меня была мечта с детства – стать летчиком-космонавтом. Но у меня было плохое зрение, и оно ухудшалось с каждым годом. К 11-му классу оно стало практически минус шесть, и я понял что никакая карьера летчика-космонавта мне не светит.
Я стал быстро думать, а что мне делать. Мне всегда интересна была философия, всегда было интересно глобально смотреть на мир. И я решил: надо поступать на философа. Готовился я в экспресс-формате, сдал экзамены на философский факультет, но не поступил. Для меня это стало настоящим шоком, что ни одна моя мечта не реализовалась. Пришлось снова думать, куда поступать.
Руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
В итоге я поступил в Пермский педагогический колледж на историческое направление. Там был большой курс философии, это меня заинтересовало. Так что, когда я заканчивал там обучение, я уже не сомневался, что хочу поступить в педагогический университет. Я выбрал специальность "Культурология", она была как раз на истфаке. Мне понравилось, что это на стыке истории, культуры и философии. Вот так я стал учителем культурологии и истории.
– А как же детская мечта? Вы с ней простились?
– Нет, нашел возможность ее реализовать тоже. У меня есть хобби-профессия – это любительская астрономия. Я веду занятия для детей во Дворце детского творчества, преподаю астрономию, вдохновляю людей на изучение космоса, провожу наблюдения, а также совершаю астрономические путешествия.
Между людьми и роботами. Как IT-специалист стал наставником
– Что для вас значит образование?
– Мне интересно свободное познание мира. На основе, конечно, научной методологии, но когда ты двигаешься вслед за интуицией. И это путь ученого, на самом деле ученый всегда так движется. У него появляется гипотеза, он ее хочет перепроверить, а сорокаминутный формат урока не всегда это позволяет. Ему нужно большее время для этого, он двигается в собственном темпе.
У меня вот этот интерес сохраняется. Мне кажется, тот, кто идет в индивидуальной траектории познании мира, открывает новое. Вот буквально вчера я выступал на TEDx-конференции. Говорил про космос, о том, как нам удалось "съездить на Мальдивы", благодаря астрономическим путешествиям, которые я запустил, и почему поддержали люди этот проект. Сама жизнь, космос нам говорит: мир широк, мир глобален, ты можешь идти в любом направлении, ты можешь найти такие ресурсы, которые ты даже не ожидал.
Руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
Будешь идти стандартным путем – найдешь то, что обычные люди находят. Пойдешь новым путем – найдешь свой, и это интересно.
– А какой путь у педагога?
– Мне кажется, путь педагога – это путь героя. И мне нравится фраза Джозефа Кэмпбелла из книги "Тысячеликий герой":
"Если не откликнуться на зов, то приключение превратится в свою противоположность. Погрузившись в повседневные заботы и тяжкий труд, в так называемую "культуру", человек теряет способность к судьбоносным решительным действиям и становится жертвой, которой уже кто-то другой должен прийти на помощь."
Будьте героями на педагогическом поприще, двигайтесь смело, экспериментируйте и вы почувствуете кайф жизни.
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"
Обсудить
Рекомендуем