Не обязательно быть космонавтом. Путь героя – это когда есть чем гордиться
© Пресс-служба Пермского государственного гуманитарно-педагогического университетаРуководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
© Пресс-служба Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
МОСКВА, 4 июл – РИА Новости. В Год педагога и наставника о том, как случайные обстоятельства приводят к мечте, восприятии педагогики как пути героя и своих источниках вдохновения рассказал руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук.
– Как вы стали учителем?
– У меня была мечта с детства – стать летчиком-космонавтом. Но у меня было плохое зрение, и оно ухудшалось с каждым годом. К 11-му классу оно стало практически минус шесть, и я понял что никакая карьера летчика-космонавта мне не светит.
Я стал быстро думать, а что мне делать. Мне всегда интересна была философия, всегда было интересно глобально смотреть на мир. И я решил: надо поступать на философа. Готовился я в экспресс-формате, сдал экзамены на философский факультет, но не поступил. Для меня это стало настоящим шоком, что ни одна моя мечта не реализовалась. Пришлось снова думать, куда поступать.
© Фото из личного архива Сергея Полищука Руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
© Фото из личного архива Сергея Полищука
Руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
В итоге я поступил в Пермский педагогический колледж на историческое направление. Там был большой курс философии, это меня заинтересовало. Так что, когда я заканчивал там обучение, я уже не сомневался, что хочу поступить в педагогический университет. Я выбрал специальность "Культурология", она была как раз на истфаке. Мне понравилось, что это на стыке истории, культуры и философии. Вот так я стал учителем культурологии и истории.
– А как же детская мечта? Вы с ней простились?
– Нет, нашел возможность ее реализовать тоже. У меня есть хобби-профессия – это любительская астрономия. Я веду занятия для детей во Дворце детского творчества, преподаю астрономию, вдохновляю людей на изучение космоса, провожу наблюдения, а также совершаю астрономические путешествия.
Между людьми и роботами. Как IT-специалист стал наставником
20 июня 2023, 09:00
– Что для вас значит образование?
– Мне интересно свободное познание мира. На основе, конечно, научной методологии, но когда ты двигаешься вслед за интуицией. И это путь ученого, на самом деле ученый всегда так движется. У него появляется гипотеза, он ее хочет перепроверить, а сорокаминутный формат урока не всегда это позволяет. Ему нужно большее время для этого, он двигается в собственном темпе.
У меня вот этот интерес сохраняется. Мне кажется, тот, кто идет в индивидуальной траектории познании мира, открывает новое. Вот буквально вчера я выступал на TEDx-конференции. Говорил про космос, о том, как нам удалось "съездить на Мальдивы", благодаря астрономическим путешествиям, которые я запустил, и почему поддержали люди этот проект. Сама жизнь, космос нам говорит: мир широк, мир глобален, ты можешь идти в любом направлении, ты можешь найти такие ресурсы, которые ты даже не ожидал.
© Пресс-служба Пермского государственного гуманитарно-педагогического университетаРуководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
© Пресс-служба Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
Руководитель отдела медиаобразования Пермской синематеки, программный директор фестиваля FUTURE.DOC Сергей Полищук
Будешь идти стандартным путем – найдешь то, что обычные люди находят. Пойдешь новым путем – найдешь свой, и это интересно.
– А какой путь у педагога?
– Мне кажется, путь педагога – это путь героя. И мне нравится фраза Джозефа Кэмпбелла из книги "Тысячеликий герой":
"Если не откликнуться на зов, то приключение превратится в свою противоположность. Погрузившись в повседневные заботы и тяжкий труд, в так называемую "культуру", человек теряет способность к судьбоносным решительным действиям и становится жертвой, которой уже кто-то другой должен прийти на помощь."
Будьте героями на педагогическом поприще, двигайтесь смело, экспериментируйте и вы почувствуете кайф жизни.
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"
5 июня 2023, 09:00