Между людьми и роботами. Как IT-специалист стал наставником
Между людьми и роботами. Как IT-специалист стал наставником - Социальный навигатор РИА Новости, 20.06.2023
Между людьми и роботами. Как IT-специалист стал наставником
Современные Детские научно-образовательные центры (ДНОЦ) позволяют подрастающему поколению в полной мере погрузиться в мир созидания. Учащиеся могут заниматься... Социальный навигатор РИА Новости, 20.06.2023
МОСКВА, 20 июн – РИА Новости. Современные Детские научно-образовательные центры (ДНОЦ) позволяют подрастающему поколению в полной мере погрузиться в мир созидания. Учащиеся могут заниматься робототехникой, 3D-моделированием, программированием и много чем еще. С кем проще – с людьми или роботами, где черпать вдохновение, как управлять процессом и воспитывать победителей, рассказал руководитель одного из таких центров, выпускник БГПУ Евгений Коломыцын.– Евгений Александрович, как вы стали директором ДНОЦ в свои 29 лет?– Все началось с интереса к робототехнике. Я сделал несложного робота для курсовой работы и понял, что это то, чем я хотел бы заниматься. Для моей выпускной квалификационной работы я разработал робота посложнее, успешно защитил проект.Как у любого выпускника, у меня встал вопрос: где я смогу заниматься тем, что мне нравится, после окончания вуза. Мне предложили остаться работать в университете. На базе БГПУ был создан детский научно-образовательный центр, где мы стали заниматься со школьниками образовательной робототехникой. Вот так я стал руководителем ДНОЦ.– Как у вас появился интерес к обучению ребят?– Все-таки я закончил педагогический университет, несмотря на то что изначально учился просто на программиста. То есть необходимые знания я получил во время учебы. Когда мне предложили работу в центре, стало интересно попробовать поделиться своим опытом с ребятами. И я понял, что обучать тому, что ты умеешь – это классно.– Что значит для вас работа в центре?– Работа разноплановая: от поддержания порядка, закупок и до проведения занятий. Это требует постоянного самообразования по разным направлениям. Особенно когда ребята выбирают такие направления, где я недостаточно компетентен, тогда приходится обучаться с ними вместе.– Расскажите о своих главных достижениях в наставнической деятельности и о вашей гордости.– Наша гордость – это управление подводной робототехникой, в которой мы участвуем восемь лет. Благодаря нашим достижениям, Благовещенск всегда на слуху. Если мы едем на научно-техническую олимпиаду (НТО), то обязательно выигрываем и приносим славу нашему городу. В прошлом году наши ребята забрали все призовые места и стали победителями НТО.– Что вдохновляет вас на работу с ребятами?– Меня вдохновляют их старания, интерес, мотивация. Они сами предлагают свои необычные идеи, и я эти идеи поддерживаю.– С кем работать сложнее: с людьми или с роботами?– С людьми, конечно. Скорее всего, это мой психотип, мой характер. Мне проще общаться с железками.– Над чем вы сейчас трудитесь и какую цель перед собой ставите?– Сейчас занимаемся возрождением старого проекта преподавателя БГПУ Александра Николаевича Семочкина, который начал работу с роботами в 2015 году. Он потратил много времени и усилий, но, к сожалению, ушел из вуза, а робот остался. Робот был в плачевном состоянии, но у нас возникло желание его восстановить. Появились новые возможности, и мы решили его переделать. В процессе появилось множество проблем, и мы решили, что проще создать нового – уже с другими технологиями, с новыми принтерами. Пока получается неплохо. Мы, естественно, привлекаем к этому школьников, студентов. Проект интересный, но делать его еще очень-очень долго.– Каково это – быть наставником?– Быть наставником – это круто!
МОСКВА, 20 июн – РИА Новости. Современные Детские научно-образовательные центры (ДНОЦ) позволяют подрастающему поколению в полной мере погрузиться в мир созидания. Учащиеся могут заниматься робототехникой, 3D-моделированием, программированием и много чем еще. С кем проще – с людьми или роботами, где черпать вдохновение, как управлять процессом и воспитывать победителей, рассказал руководитель одного из таких центров, выпускник БГПУ Евгений Коломыцын.
–Евгений Александрович, как вы стали директором ДНОЦ в свои 29 лет?
– Все началось с интереса к робототехнике. Я сделал несложного робота для курсовой работы и понял, что это то, чем я хотел бы заниматься. Для моей выпускной квалификационной работы я разработал робота посложнее, успешно защитил проект.
Как у любого выпускника, у меня встал вопрос: где я смогу заниматься тем, что мне нравится, после окончания вуза. Мне предложили остаться работать в университете. На базе БГПУ был создан детский научно-образовательный центр, где мы стали заниматься со школьниками образовательной робототехникой. Вот так я стал руководителем ДНОЦ.
– Все-таки я закончил педагогический университет, несмотря на то что изначально учился просто на программиста. То есть необходимые знания я получил во время учебы. Когда мне предложили работу в центре, стало интересно попробовать поделиться своим опытом с ребятами. И я понял, что обучать тому, что ты умеешь – это классно.
– Что значит для вас работа в центре?
– Работа разноплановая: от поддержания порядка, закупок и до проведения занятий. Это требует постоянного самообразования по разным направлениям. Особенно когда ребята выбирают такие направления, где я недостаточно компетентен, тогда приходится обучаться с ними вместе.
– Расскажите о своих главных достижениях в наставнической деятельности и о вашей гордости.
– Наша гордость – это управление подводной робототехникой, в которой мы участвуем восемь лет. Благодаря нашим достижениям, Благовещенск всегда на слуху. Если мы едем на научно-техническую олимпиаду (НТО), то обязательно выигрываем и приносим славу нашему городу. В прошлом году наши ребята забрали все призовые места и стали победителями НТО.
– Что вдохновляет вас на работу с ребятами?
– Меня вдохновляют их старания, интерес, мотивация. Они сами предлагают свои необычные идеи, и я эти идеи поддерживаю.
– С кем работать сложнее: с людьми или с роботами?
– С людьми, конечно. Скорее всего, это мой психотип, мой характер. Мне проще общаться с железками.
– Над чем вы сейчас трудитесь и какую цель перед собой ставите?
– Сейчас занимаемся возрождением старого проекта преподавателя БГПУ Александра Николаевича Семочкина, который начал работу с роботами в 2015 году. Он потратил много времени и усилий, но, к сожалению, ушел из вуза, а робот остался. Робот был в плачевном состоянии, но у нас возникло желание его восстановить. Появились новые возможности, и мы решили его переделать. В процессе появилось множество проблем, и мы решили, что проще создать нового – уже с другими технологиями, с новыми принтерами. Пока получается неплохо. Мы, естественно, привлекаем к этому школьников, студентов. Проект интересный, но делать его еще очень-очень долго.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.