Рейтинг@Mail.ru
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут" - РИА Новости, 05.06.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"

© Фото : пресс-служба КГПУ им. В. П. АстафьеваВалерия Филатова на факультете
Валерия Филатова на факультете - РИА Новости, 1920, 05.06.2023
МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника победитель XXII Молодежных Дельфийских игр России, студентка 3-го курса факультета начальных классов Красноярского государственного педагогического университета (КГПУ) им. В.П. Астафьева Валерия Филатова рассказала в интервью РИА Новости о работе со школьниками, конкурсах профессионального мастерства и поделилась своим мнением о роли современного педагога.
– Почему вы выбрали обучение в педагогическом университете?
– В моей родной школе с нами часто работали преподаватели из Лесосибирского педагогического института. В седьмом классе мы стали учениками-студентами первого в Красноярском крае психолого-педагогического класса "Ученый будущего"‎, открытого на базе института. Это, безусловно, стало большим подспорьем в выборе университета.
Я ни на мгновение не сомневалась, что буду студенткой педагогического университета. Выбрала КГПУ им. В.П. Астафьева, потому что увидела, что в этом вузе есть возможность заниматься и наукой, и социальной работой. А самое главное – это место, где можно освоить одну из самых важных профессий для общества.
На факультет начальных классов попала, так как предметы, которые я сдала в рамках ЕГЭ, совпадали с необходимыми для зачисления, а также вторым профилем был русский язык, который я очень люблю. О своем выборе не жалею.
© Фото : пресс-служба КГПУ им. В. П. Астафьева/Анастасия ПанасюгинаВалерия выступает на ТИМ "Юниор" с мастер-классом
Валерия выступает на ТИМ Юниор с мастер-классом - РИА Новости, 1920, 01.06.2023
Валерия выступает на ТИМ "Юниор" с мастер-классом
– Что привлекает в работе педагога?
– То, что эта работа – поиск и генерация идей. Ты каждый день можешь придумывать что-то новое. А еще педагог – это тот, кто зажигает детские сердца. Я горжусь тем, что уже сейчас являюсь примером, который побуждает моих учеников развиваться в различных областях.
– Вы уже сейчас работаете со школьниками?
– Да, буквально зимой этого года я сделала важный шаг – начала работу в образовательном учреждении. Несколько месяцев являюсь наставником совета старшеклассников гимназии №10 города Красноярска. Прямо сейчас прохожу конкурсный отбор программы "Навигаторы детства 3.0" и надеюсь, что с 1 сентября 2023 года стану советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями гимназии.
Вообще, мой первый серьезный педагогический опыт случился летом после окончания школы. Тогда я начала работу в качестве специалиста на образовательном форуме для подростков Красноярского края "Территория инициативной молодежи "Юниор"".
Илья Лукьянов - РИА Новости, 1920, 29.05.2023
Учитель будущего поколения о победе в настоящем
За четыре года удалось побывать и вожатой, и тьютором образовательной программы, и руководителем молодежного оргкомитета. Этим летом буду вновь ждать ребят на форуме, чтобы разработать с ними самые свежие идеи по развитию молодежной политики в нашем регионе.
– У вас есть наставник, на которого вы равняетесь?
– Мне трудно назвать одного конкретного человека. Мой наставник – это собирательный образ взрослых, с которыми я работаю и в университете, и в общественных проектах. Меня мотивируют люди, влюбленные в свое дело. Люди, которые погружены в рабочий процесс, которые не ставят для себя рамок в изучении проблемы или поиске решения какой-либо задачи.
– Как вы попали в Российское движение школьников (РДШ)? Почему продолжаете работать в РДДМ "Движение первых"?
– В школьные года я была активистом РДШ. Когда я была в 11 классе, региональный координатор РДШ предложил заняться развитием Всероссийского проекта "Классные встречи". Это проект про проблемно-ценностное общение школьников с представителями разных сфер общества, профессий.
На протяжении двух с половиной лет я была региональным куратором проекта, за это время удалось выстроить систему работы по реализации проекта с 61 муниципальным образованием Красноярского края. Этот проект дал мне большой опыт административно-организационной работы с системой образования края.
Сейчас я региональный модератор проекта. Для меня очень ценно, что могу все также знакомить школьников с удивительными личностями, которые вдохновляют их на развитие. Теперь работа с проектами российского движения детей и молодежи "Движение первых" является большой частью моей не только общественной, но и профессиональной жизни.
Александр Стрижак
Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником
– Расскажите о вашем опыте участия в конкурсах профессионального мастерства.
– Мой первый конкурс профессионального мастерства прошел осенью 2022 года. Это был краевой конкурс "Учитель, которого ждут". Увы, но для меня он не оказался успешным. Я сделала выводы, в чем нужно развиваться в педагогической деятельности, и продолжила работу с детьми.
Прошло два месяца, и в декабре 2022 года я держала в руках диплом лауреата российской национальной премии "Студент года –2022" в спецтреке "Педагоги". Эксперты высоко оценили мои достижения, педагогический опыт и взгляды на работу с детьми. Кстати, это тот момент, который вдохновил меня на работу с советом старшеклассников в гимназии.
В апреле 2023 года в Саратове на XXII Молодежных Дельфийских играх России я представляла Красноярский край в номинации "Искусство воспитания". Номинация имеет многолетнюю историю, но именно в Год педагога и наставника к ней предъявлялись особенные требования.
Нас ждали семь конкурсных испытаний, которые проходили в два тура. Наверное, главный принцип, которому я хотела следовать, – быть настоящей, такой, какая я есть каждый день в работе с детьми.
После моего выступления члены жюри поделились, что с первой минуты были уверены, что это сильнейшее выступление яркой личности педагога, подкрепленное солидным портфолио. Как результат – золотая медаль в моей номинации. Если честно, я до сих пор не верю, что стала победителем крупнейших соревнований деятелей искусства.
– Чем вы занимаетесь помимо учебы?
– Я занимаюсь развитием студенческих инициатив. Помогаю студентам попробовать свои силы в различных проектах, знакомиться с возможностями для поддержки молодежи, заводить друзей и быть причастным к изменению студенческого сообщества.
На протяжении трех лет являюсь председателем студенческого совета своего факультета. В новом учебном году хочу попробовать свои силы в выборах председателя объединенного совета обучающихся КГПУ.
– Как вы считаете, каких студентов ждут педагогические вузы?
– Ярких, креативных, мотивированных на развитие молодых людей. Современный молодой учитель должен быть готов осваивать новые сферы деятельности, быть мобильным, много знать и интересоваться общественной жизнью, чтобы помогать каждому ребенку социализироваться и найти себя.
– Каким учителем вы хотите стать?
– Я хочу быть учителем, встречи с которым ждут. Мне хочется, чтобы мои нынешние и будущие ученики, а также воспитанники черпали во мне вдохновение, стремились расширять круг знакомств и пользовались всем спектром возможностей. Я, со своей стороны, хочу получать удовольствие от своей профессии и каждый день становиться лучше.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала