Социальный навигатор

Московских педагогов обучат выявлять речевые нарушения у детей

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Московских педагогов обучат выявлять речевые нарушения у дошкольников и школьников, сообщает пресс-служба столичного департамента образования.
«

"Специалисты городского психолого-педагогического центра департамента образования и науки Москвы обучат столичных педагогов и воспитателей раннему выявлению речевых нарушений у детей. Разработанный экспертами центра и ведущих вузов Москвы логопедический скрининг "Дар речи" направлен на обследование дошкольников и школьников от трех до девяти лет", — говорится в сообщении.

Отмечается, что, по сравнению с другими методиками, он позволяет минимальными усилиями и в короткие сроки провести диагностику у большего количества детей. Этого удастся достичь благодаря участию в скрининге воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов, а также благодаря тому, что обследование проводится методом наблюдения в группе или классе, а не индивидуально.
"Скрининг проходит в два этапа. На первом этапе воспитатель или учитель начальных классов заполняет речевые опросники. С их помощью он фиксирует речевые характеристики ребенка, в том числе коммуникативные и грамматические навыки и разборчивость речи, при этом учитывая его возраст. На втором этапе на детей, внесенных по результатам заполнения опросников в группу риска, протокол скрининга заполняет учитель-логопед. Он же вместе с родителями каждого ребенка определяет необходимость дальнейшей работы со специалистами", — говорится в сообщении.
В России тестируется программа комплексного сопровождения школьников
Обсудить
Рекомендуем