МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Эксперты ЮНЕСКО усмотрели необходимость пересмотра системы финансирования инклюзивных школ в России, поскольку, по их мнению, учебные заведения, которые хотели бы вести работу в таком формате, не получают достаточно средств, показало исследование ЮНЕСКО, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
ЮНЕСКО провела регулярное исследование и проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии и подготовила итоговый отчет "Для всех означает для всех". Согласно отчету, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств.
Отмечается, что в исследованном регионе за последние 20 лет образование стало более доступным, а число детей, которые не посещают школу, сократилось вдвое. Однако во многих странах раздельное обучение по-прежнему воспринимается как норма.
«
"Российский закон об образовании 2012 года поддерживает инклюзивность всех учащихся. Но на практике разделение между общими и специальными школами продолжает существовать, так как общие школы, желающие обучать детей с особыми образовательными потребностями, не получают для этого необходимое дополнительное финансирование", — говорится в исследовании.
Поясняется, что финансирование инклюзивных и общих школ обеспечивается исходя из числа учащихся. Тем не менее, денег, по данным ЮНЕСКО, предоставляется мало, а расходов при этом достаточно, поэтому школы, которые решили обучать детей с особыми потребностями, чаще всего не могут должным образом выполнять эту функцию.
"В России остро стоит необходимость пересмотра системы финансирования таких школ — например, можно обратиться к формуле расчета финансирования специализированных коррекционных школ", — добавляется в исследовании.
Отчет "Для всех означает для всех" подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.