В последнее время в главных ролях современных фильмов и сериалов стали сниматься дети и подростки. Чему можно научиться во время съемок и возможно ли их совмещать со школой? Об этом медиаотряду детского лагеря "Кипарисный" рассказал юный российский актер Даниил Муравьев-Изотов.
— Чему ты научился на съемках фильма "Робо"?
— На этом проекте я научился общаться с пустотой, играть и смотреть на вымышленного героя. Было непросто. Здесь важно не переигрывать. Дело в том, что на площадке не было робота, партнера, с которым можно было играть. Был только его голос. Иногда за кадром текст говорил второй режиссер, а я ему отвечал, но не видел его. Забавно было также общаться с человеком, который изображал робота, потому что он с ног до головы был одет в зеленое (костюм хромакей), у него повсюду были датчики. Я видел только его глаза. Еще необычные ощущения вызвали прыжки по крышам.
— Сложно ли сочетать учебу со съемками?
— Вообще сложно, скажу честно. Помимо обычной школы я еще посещаю и музыкальную. Уже 3,5 года играю на фортепиано, и полгода назад я поступил на джазовое фортепиано. Там я могу импровизировать и сочинять музыку как композитор.
Чтобы все успевать, мы с мамой (моим кинокоучем и продюсером) составляем планы почти на два месяца вперед. Дело в том, что, когда приглашают на съемки, обычно запрашивают занятость актера. Как правило, о съемках известно за 2-3 месяца. Мы обычно даем те даты, которые у нас свободны. Бывают ночные съемки, и после них уже не до школы, но, чтобы все успевать, на многих проектах кинокоуч договаривается с коллегами, и мне ставят стол, за которым я начинаю делать уроки. Без этого никак.
— Насколько трудно передавать эмоции, переживания на съемках?
— К каждой роли готовлюсь индивидуально. Вообще создавать эмоции достаточно непросто. У меня уже есть, так сказать, "каталог эмоций", которые я умею играть: гнев, истерика, радость, грусть, печаль и многие другие. Все слезы, которые есть в моих проектах, я "делаю" сам. Это достаточно трудно, потому что ты полностью себя опустошаешь. Вот был ты полон, полон эмоций, радости, а когда пошла сцена, где ты должен плакать, тогда ты полностью становишься как будто пустым. И поэтому мы делаем только два дубля со слезами (именно моими), и то на крупном плане, чтобы я успел регенерироваться.
— Как ты запоминаешь текст?
— У меня есть небольшая схемка. Когда мне присылают сценарий, я делаю так: вечером сажусь и начинаю читать. Иногда мне становится так интересно, что я сижу со сценарием чуть ли не до одиннадцати, двенадцати ночи. И даже засыпаю с ним. А на утро у меня в голове проявляются некоторые сцены, и каждую из них мы с кинокоучем начинаем разбирать. Как правило сценарии присылаются заранее, поэтому всегда успеваем подготовиться ко всем съемочным дням и учим все тексты.