МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Меморандум о взаимодействии для предотвращения недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной рекламы, подписали в Москве представители СМИ, рекламных агентств и некоммерческих организаций.
Документ разрабатывался в течение года координационным советом по социальной рекламе при Общественной палате РФ совместно с крупнейшими теле- и радиовещателями страны и призван бороться с мошенническими сборами средств под видом социальной рекламы.
Меморандум содержит свод рекомендаций для НКО, СМИ и рекламщиков, в том числе список документов, которые могут подтвердить прозрачность деятельности благотворительных фондов.
"У нас возникла идея сделать общий документ, который позволит всем сторонам избежать риска попасть на удочку мошенников, недобросовестно или неэтично собирающих пожертвования. В конце концов мы разработали вот такой документ, меморандум. Он содержит некий свод рекомендаций, которыми могут руководствоваться и СМИ, и некоммерческие организации, и производители соцрекламы, для того чтобы удостовериться, что сборы являются добросовестными", – сообщила сопредседатель координационного совета, председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
Кроме того, по ее словам, координационный совет возьмет на себя функцию помощника СМИ и PR-агентств: если распространитель социальной рекламы сомневается в организации, предоставившей информацию, он может обратиться в совет, а тот в свою очередь проверит все необходимые документы.
Как подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко, факты мошенничества в благотворительности – основной барьер развития гражданского общества и добровольчества.
"Меморандум – это очень важный шаг к этичному освещению темы благотворительности. Ведь о горе, о боли человеческой надо говорить не просто аккуратно, а предельно бережно и профессионально. Вместе с тем меморандум носит рекомендательный характер, и он не решит все вопросы, связанные с мошенничеством на теме благотворительности", – отметил он.
По совам Ткаченко, добросовестным участникам рынка необходимо также работать с правоохранительными органами, совершенствовать правоприменительную практику, чтобы мошенники получали наказание за свои действия. Кроме того, он призвал обратить внимание на практику сбора пожертвований через социальные сети.
"Второе важное направление работы – это борьба со сборами на личные карточки в соцсетях. Масштаб собираемых средств огромный, какой-то отчетности за эти средства нет, а процент злоупотреблений очень большой", – сказал председатель комиссии ОП РФ.