https://sn.ria.ru/20250702/esg-2026473869.html
Склад идей, а не мусора. Эксперт рассказал, как отходы диктуют стиль
Склад идей, а не мусора. Эксперт рассказал, как отходы диктуют стиль - Социальный навигатор РИА Новости, 02.07.2025
Склад идей, а не мусора. Эксперт рассказал, как отходы диктуют стиль
Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных... Социальный навигатор РИА Новости, 02.07.2025
2025-07-02T09:00:00+03:00
2025-07-02T09:00:00+03:00
2025-07-02T13:25:00+03:00
социальный навигатор
экономика
общество
экология
россия
одежда
esg (экологическое, социальное и корпоративное управление)
мода
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/07/01/2026477016_0:197:854:677_1920x0_80_0_0_82ee4bea171edde1e069b4e6bdc71068.jpg
МОСКВА, 2 июл – РИА Новости. Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.– Николай Григорьевич, идея использования вторсырья и остатков не нова. Что вам удалось привнести в это направление?– Сложность работы с остатками заключается в том, что чаще всего это единичные экземпляры на выходе, которые, по сути, не влияют на повестку, а просто создают информационный шум. Что нам удалось изменить? Мы сделали эти серии регулярными. То есть это не какая-то разовая акция. Это целая коллекция изделий, полноценный каталог, повторюсь, регулярных позиций. Мы даже сталкиваемся сейчас с тем, что нам уже не хватает выпадов и неликвидных остатков для создания новых продуктов.– Что в первую очередь стимулирует потребителя покупать одежду из текстильных остатков: экоповестка или дело в другом?– Я не думаю, что потребитель ставит перед собой задачу помогать экологии. Потребитель выбирает, основываясь на доверии. Когда он видит подход производителя к созданию своих продуктов, логично, что у него отзывается это где-то внутри, и он готов за это платить. Второй фактор, который обязательно нужно учитывать, это ценность дизайна. Это просто вещь из остатков или это какая-то красивая вещь из остатков? И третье, наверное, одно из самых важных, это уникальность продукта: его невозможно повторить. Он один такой, и второго такого не будет. То есть это обладание уникальным артефактом.– Готов ли российский рынок к осознанному потреблению и поддержке проектов, направленных на рациональное использование ресурсов?– Смотря о каких участниках рынка мы говорим. Если мы говорим про потребителей, то совершенно точно готов. Я искренне считаю, что у нас очень зрелая аудитория. Готовы ли инвесторы поддерживать эти инициативы? Возможно. Не берусь за них говорить, потому что мы никогда не привлекали инвестиции и сами инвесторами не являемся. Но рынок способствует тому, чтобы эти продукты успешно продавались.– Реально ли совмещать массовое производство и принципы устойчивого развития?– Я считаю, что это вообще единственный вариант заниматься массовым производством, потому что, давайте будем откровенными, любая деятельность, особенно бизнес-деятельность или промышленная деятельность, неминуемо ведет к негативному воздействию на окружающую среду. Это постулат! С этим надо смириться. В противном случае, давайте просто закроем все и не будем ничего делать. Но хорошего от этого тоже ждать не стоит.В текстильной промышленности к негативному воздействию приводят ветошь, выпады, бракованная продукция. И такие вещи мы откладываем на отдельный склад брака, чтобы в дальнейшем их переработать. Если этим вопросом не заниматься, имея полноценный производственный цех, в конечном итоге из цеха вы превратитесь в склад бракованной продукции и остатков, с которыми надо что-то делать. Просто брать их и выкидывать — это не наш подход. Поэтому мы для себя решили, что лучше будем работать с ними ответственно.– Какие направления экоответственности вы считаете перспективными в области дизайна?– Честно, я никогда не мыслю в парадигме снаружи-внутрь. Если я хочу сделать что-то хорошее, я мыслю в парадигме изнутри-наружу. То есть отталкиваюсь от себя и от своих возможностей. Поэтому все те цели и задачи, которые я перед собой ставлю в рамках экоответственности, я реализую, опираясь на те возможности, которые я имею.Я не мыслю категориями стандартных бизнесменов. Я часто говорю, что я плохой бизнесмен, но хороший предприниматель. И странно планировать свою деятельность исходя из каких-то фантазийных соображений. Я предпочитаю оставаться на земле, быть более прагматичным и работать здесь и сейчас. В нашей турбулентной среде — кстати, сейчас рынок переживает довольно тяжелые времена — мой подход намного более приемлемый. У нас свое производство, у нас свой отдел дизайна, мы не зависим вообще ни от кого, мы в этом плане, как говорит Владимир Владимирович Путин, суверенны.– Что можно предложить потребителю, чтобы удовлетворить его потребности и защитить при этом окружающую среду?– Покупать хорошие качественные вещи. Тут схема довольно простая. Знаете, скупой платит дважды. Лучше купить одну вещь, но хорошую, чем три, но плохих. Хорошая вещь прослужит дольше. И более того, хорошая качественная вещь чаще всего стоит немного других денег, и тратя свои собственные средства на такие изделия, ты к ним иначе относишься.– Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые хотят внедрить ESG-принципы (концепцию устойчивого развития бизнеса), но не знают, с чего начать?– Это относится и к ESG-принципам, и вообще ко всем принципам. Повторюсь, я бизнесмен плохой, но предприниматель хороший. Я никогда не думаю о деньгах, делая что-либо. То есть деньги в моем случае не цель, а следствие.Поэтому руководствуйтесь своими мечтами и амбициями, а деньги, если все сложится, придут вслед неминуемо. Иногда это занимает чуть больше времени, чем хочется, но это неминуемо происходит.Проект "UPCYCLE: изделия, созданные вручную из тестовых и резервных материалов, а также из остатков" стал победителем премии "Лучшие ESG проекты России" 2025 года.
https://ria.ru/20250626/luchshie-2024907226.html
https://sn.ria.ru/20250626/esg-2025565443.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/07/01/2026477016_0:12:854:653_1920x0_80_0_0_7fe26f92178b5226f38b9da8bf4ca010.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, экономика, общество, экология, россия, одежда, esg (экологическое, социальное и корпоративное управление), мода, стиль
Социальный навигатор, Экономика, Общество, Экология, Россия, Одежда, ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление), мода, стиль
МОСКВА, 2 июл – РИА Новости. Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.
– Николай Григорьевич, идея использования вторсырья и остатков не нова. Что вам удалось привнести в это направление?
– Сложность работы с остатками заключается в том, что чаще всего это единичные экземпляры на выходе, которые, по сути, не влияют на повестку, а просто создают информационный шум. Что нам удалось изменить? Мы сделали эти серии регулярными. То есть это не какая-то разовая акция. Это целая коллекция изделий, полноценный каталог, повторюсь, регулярных позиций. Мы даже сталкиваемся сейчас с тем, что нам уже не хватает выпадов и неликвидных остатков для создания новых продуктов.
– Что в первую очередь стимулирует потребителя покупать одежду из текстильных остатков: экоповестка или дело в другом?
– Я не думаю, что потребитель ставит перед собой задачу помогать экологии. Потребитель выбирает, основываясь на доверии. Когда он видит подход производителя к созданию своих продуктов, логично, что у него отзывается это где-то внутри, и он готов за это платить. Второй фактор, который обязательно нужно учитывать, это ценность дизайна. Это просто вещь из остатков или это какая-то красивая вещь из остатков? И третье, наверное, одно из самых важных, это уникальность продукта: его невозможно повторить. Он один такой, и второго такого не будет. То есть это обладание уникальным артефактом.
– Готов ли российский рынок к осознанному потреблению и поддержке проектов, направленных на рациональное использование ресурсов?
– Смотря о каких участниках рынка мы говорим. Если мы говорим про потребителей, то совершенно точно готов. Я искренне считаю, что у нас очень зрелая аудитория. Готовы ли инвесторы поддерживать эти инициативы? Возможно. Не берусь за них говорить, потому что мы никогда не привлекали инвестиции и сами инвесторами не являемся. Но рынок способствует тому, чтобы эти продукты успешно продавались.
– Реально ли совмещать массовое производство и принципы устойчивого развития?
– Я считаю, что это вообще единственный вариант заниматься массовым производством, потому что, давайте будем откровенными, любая деятельность, особенно бизнес-деятельность или промышленная деятельность, неминуемо ведет к негативному воздействию на окружающую среду. Это постулат! С этим надо смириться. В противном случае, давайте просто закроем все и не будем ничего делать. Но хорошего от этого тоже ждать не стоит.
В текстильной промышленности к негативному воздействию приводят ветошь, выпады, бракованная продукция. И такие вещи мы откладываем на отдельный склад брака, чтобы в дальнейшем их переработать. Если этим вопросом не заниматься, имея полноценный производственный цех, в конечном итоге из цеха вы превратитесь в склад бракованной продукции и остатков, с которыми надо что-то делать. Просто брать их и выкидывать — это не наш подход. Поэтому мы для себя решили, что лучше будем работать с ними ответственно.
– Какие направления экоответственности вы считаете перспективными в области дизайна?
– Честно, я никогда не мыслю в парадигме снаружи-внутрь. Если я хочу сделать что-то хорошее, я мыслю в парадигме изнутри-наружу. То есть отталкиваюсь от себя и от своих возможностей. Поэтому все те цели и задачи, которые я перед собой ставлю в рамках экоответственности, я реализую, опираясь на те возможности, которые я имею.
Я не мыслю категориями стандартных бизнесменов. Я часто говорю, что я плохой бизнесмен, но хороший предприниматель. И странно планировать свою деятельность исходя из каких-то фантазийных соображений. Я предпочитаю оставаться на земле, быть более прагматичным и работать здесь и сейчас. В нашей турбулентной среде — кстати, сейчас рынок переживает довольно тяжелые времена — мой подход намного более приемлемый. У нас свое производство, у нас свой отдел дизайна, мы не зависим вообще ни от кого, мы в этом плане, как говорит Владимир Владимирович Путин, суверенны.
– Что можно предложить потребителю, чтобы удовлетворить его потребности и защитить при этом окружающую среду?
– Покупать хорошие качественные вещи. Тут схема довольно простая. Знаете, скупой платит дважды. Лучше купить одну вещь, но хорошую, чем три, но плохих. Хорошая вещь прослужит дольше. И более того, хорошая качественная вещь чаще всего стоит немного других денег, и тратя свои собственные средства на такие изделия, ты к ним иначе относишься.
– Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые хотят внедрить ESG-принципы (концепцию устойчивого развития бизнеса), но не знают, с чего начать?
– Это относится и к ESG-принципам, и вообще ко всем принципам. Повторюсь, я бизнесмен плохой, но предприниматель хороший. Я никогда не думаю о деньгах, делая что-либо. То есть деньги в моем случае не цель, а следствие.
Поэтому руководствуйтесь своими мечтами и амбициями, а деньги, если все сложится, придут вслед неминуемо. Иногда это занимает чуть больше времени, чем хочется, но это неминуемо происходит.
Проект "UPCYCLE: изделия, созданные вручную из тестовых и резервных материалов, а также из остатков" стал победителем премии "Лучшие ESG проекты России" 2025 года.