https://sn.ria.ru/20250620/khgpu-2024213933.html
Наполнять жизнь людей смыслами. Ректор ХГПУ рассказала о жизни вуза
Наполнять жизнь людей смыслами. Ректор ХГПУ рассказала о жизни вуза - Социальный навигатор РИА Новости, 20.06.2025
Наполнять жизнь людей смыслами. Ректор ХГПУ рассказала о жизни вуза
Министерство просвещения России утвердило в должности ректора Херсонского государственного педагогического университета (ХГПУ) доктора экономических наук,... Социальный навигатор РИА Новости, 20.06.2025
2025-06-20T15:21:00+03:00
2025-06-20T15:21:00+03:00
2025-06-20T16:23:00+03:00
социальный навигатор
сн_образование
общество
севастополь
россия
республика крым
херсон
приемная кампания в вузы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/06/14/2024249700_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_24578348aded1d33f24fc291d02b4038.jpg
МОСКВА, 20 июн – РИА Новости. Министерство просвещения России утвердило в должности ректора Херсонского государственного педагогического университета (ХГПУ) доктора экономических наук, профессора Нину Шашкову. Корреспондент РИА Новости поговорил с ректором о том, как проходит жизнь университета и его студентов в ходе приемной кампании и не только.– Нина Игоревна, многие ваши студенты прошли через нелегкие испытания. Насколько это отразилось на их мотивации к учебе?– Студенты Херсонского педуниверситета прошли непростой путь: проживание на территории активных боевых действий, эвакуация, адаптация к новым условиям жизни (часто это смена не только места проживания, но и смена профессии). Вместе с тем мы понимаем, что серьезные препятствия жить спокойно и размеренно сформировали некую общность невероятно сильных и закаленных духом людей. Мы – уникальный прецедент работы вуза в эвакуации. Нас отличает особая мотивация студентов к активной творческой и научной жизни. Ребята вдохновлены поддержкой всех студенческих инициатив со стороны государства. Для нас этот опыт – захватывающее дух приключение в плане самореализации и возможности открытия в себе талантов.– Какие направления подготовки сегодня наиболее востребованы у ваших абитуриентов?– Прежде всего, абитуриенты интересуются педагогическими направлениями. Это русский язык и литература, история, физкультура и спорт, биология, психология и педагогика дошкольного образования, начальное образование, художественное образование. Также интерес вызывают такие направления, как организация работы с молодежью, журналистика, культурология, психолого-педагогическое образование, биология и экология, геоэкология.– Ваши студенты активно занимаются исторической реконструкцией и археологическими походами. Поддерживаете ли вы эти инициативы?– Стараюсь лично принимать участие в таких научно-образовательных проектах прикладного порядка. Сейчас у нас впереди два больших проекта. В июле мы вместе со студентами и преподавателями планируем участвовать в археологических экспедициях. Это Мангупская археологическая экспедиция и поход в рамках работы военно-патриотического лагеря имени Охлопкова под Ржевом.Наш вуз все время находится в движении. Наука, путешествие, образование и воспитание – самый эффективный комплекс развития профессиональных педагогических компетенций. В прошлом году студенты ХГПУ принимали участие в экспедиции археологического музея "Неаполь Скифский" (экспедиция "Городище Мелек").Студенты и преподаватели также принимают активное участие в реконструкции событий Великой Отечественной войны. В октябре прошлого года мы принимали участие в походе протяженностью более 25 километров по маршруту село Гончарное-Балаклава. Поход был посвящен трагическим событиям истории нашей Родины – отступлению частей Красной Армии с южного берега Крыма для обороны города Севастополя.Во время рождественских праздников мы принимали участие в реконструкции празднования нового 1942 года бойцами 7-й бригады морской пехоты, которая стояла на крайних рубежах обороны города Севастополя. Мы активно сотрудничаем с музеем "Федюхины высоты", которые нам предоставляют площадку для проведения этих мероприятий, и участвуем в них вместе с Ялтинским клубом исторической реконструкции.Историческая реконструкция в исполнении студентов и преподавателей ХГПУ "Дорогами освободителей" в апреле 2025 года была посвящена 81 годовщине освобождения Крыма и 80-летию Великой Победы. Мы прошли 200 км от Керчи до Севастополя в полном обмундировании солдат времен Великой Отечественной войны.– Какую работу ваш вуз ведет с детьми региона?– Херсонский педуниверситет стал региональной площадкой по организации научно-исследовательской работы с детьми 3-11 классов. Это 9 научных направлений и 27 секций. В рамках Первого ученического форума "Молодая наука Херсонщины" Малая академии наук ХГПУ подвела итоги 2024-2025 учебного года. Ребята состязались по математике, химии, биологии, экологической географии, истории и обществознанию, краеведению, культуре и искусству, психологии, педагогике, экономике, физике, информатике. В этом году более 90 ребят стали победителями конкурсов научных работ.Также в рамках постоянно действующей программы наставничества "студент-школьник" наши студенты создают школьные спасательные отряды. Наш студотряд ВСКС ХГПУ обучает детей спасению утопающих, защите от нападения агрессивных собак, оказанию первой медицинской помощи, пропаганде здорового образа жизни и соблюдению основных правил безопасности дома, на улице, в общественных местах. Дети откликаются хорошо на такие инициативы – лучше воспринимают информацию и практические рекомендации от тех, кто близок им по возрасту.Киностудия ХГПУ создает фильмы о детях, их проблемах и жизни. В нашей актерской мастерской основные труженики – дети, они снимаются в фильмах, позже становятся абитуриентами и студентами нашего университета. В фантастическом фильме "Зонтик" рассказывается о том, как поменялось мировоззрение школьника после того, как он побывал в прошлом и помог детям-партизанам выполнить боевое задание. Я снялась в роли учительницы, это моя вторая роль в жизни, первую я сыграла в школьном театре. Думаю, впереди у меня будут и другие роли.– Какие задачи вы, как ректор, ставите перед собой на ближайшие годы?– Сегодня мне был выдан огромный кредит доверия возглавить университет и развивать систему высшего педагогического образования в Херсонской области. Впереди напряженная и очень ответственная работа в совершенно уникальных условиях: с одной стороны, это особенности новой территории РФ, близко расположенной к линии боевых действий. С другой стороны, времени на раскачку нет. Необходимо оперативно быстро и комплексно включаться в российскую систему высшего образования. Перед университетом стоят задачи развития научных педагогических знаний, просветительские задачи в региональном и федеральном масштабе.Особенность работы ректора педагогического университета – это его многофункциональность. В моей должности соединяются профессии управленца, президента Малой академии наук, воспитателя, педагога, журналиста, менеджера, хозяйственника, руководителя хора коллектива ХГПУ, ведущего концерта, руководителя научного коллектива, литературного редактора и многое другое.Педагогический вуз – это многопрофильный просветительский центр региона, который развивает множество направлений в рамках государственных стратегических задач. И, конечно, генеральная цель университета – воспитать человека, любящего Родину, наполняющего свою жизнь высокими духовными и нравственными смыслами.
севастополь
россия
республика крым
херсон
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/06/14/2024249700_53:0:1013:720_1920x0_80_0_0_cf43e0ba394ee5a1603efd7fc15c4a34.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, общество, севастополь, россия, республика крым, херсон, приемная кампания в вузы
Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Севастополь, Россия, Республика Крым, Херсон, Приемная кампания в вузы
МОСКВА, 20 июн – РИА Новости. Министерство просвещения России утвердило в должности ректора Херсонского государственного педагогического университета (ХГПУ) доктора экономических наук, профессора Нину Шашкову. Корреспондент РИА Новости поговорил с ректором о том, как проходит жизнь университета и его студентов в ходе приемной кампании и не только.
– Нина Игоревна, многие ваши студенты прошли через нелегкие испытания. Насколько это отразилось на их мотивации к учебе?
– Студенты Херсонского педуниверситета прошли непростой путь: проживание на территории активных боевых действий, эвакуация, адаптация к новым условиям жизни (часто это смена не только места проживания, но и смена профессии). Вместе с тем мы понимаем, что серьезные препятствия жить спокойно и размеренно сформировали некую общность невероятно сильных и закаленных духом людей. Мы – уникальный прецедент работы вуза в эвакуации. Нас отличает особая мотивация студентов к активной творческой и научной жизни. Ребята вдохновлены поддержкой всех студенческих инициатив со стороны государства. Для нас этот опыт – захватывающее дух приключение в плане самореализации и возможности открытия в себе талантов.
– Какие направления подготовки сегодня наиболее востребованы у ваших абитуриентов?
– Прежде всего, абитуриенты интересуются педагогическими направлениями. Это русский язык и литература, история, физкультура и спорт, биология, психология и педагогика дошкольного образования, начальное образование, художественное образование. Также интерес вызывают такие направления, как организация работы с молодежью, журналистика, культурология, психолого-педагогическое образование, биология и экология, геоэкология.
– Ваши студенты активно занимаются исторической реконструкцией и археологическими походами. Поддерживаете ли вы эти инициативы?
– Стараюсь лично принимать участие в таких научно-образовательных проектах прикладного порядка. Сейчас у нас впереди два больших проекта. В июле мы вместе со студентами и преподавателями планируем участвовать в археологических экспедициях. Это Мангупская археологическая экспедиция и поход в рамках работы военно-патриотического лагеря имени Охлопкова под Ржевом.
Наш вуз все время находится в движении. Наука, путешествие, образование и воспитание – самый эффективный комплекс развития профессиональных педагогических компетенций. В прошлом году студенты ХГПУ принимали участие в экспедиции археологического музея "Неаполь Скифский" (экспедиция "Городище Мелек").
Студенты и преподаватели также принимают активное участие в реконструкции событий Великой Отечественной войны. В октябре прошлого года мы принимали участие в походе протяженностью более 25 километров по маршруту село Гончарное-Балаклава. Поход был посвящен трагическим событиям истории нашей Родины – отступлению частей Красной Армии с южного берега Крыма для обороны города Севастополя.
Во время рождественских праздников мы принимали участие в реконструкции празднования нового 1942 года бойцами 7-й бригады морской пехоты, которая стояла на крайних рубежах обороны города Севастополя. Мы активно сотрудничаем с музеем "Федюхины высоты", которые нам предоставляют площадку для проведения этих мероприятий, и участвуем в них вместе с Ялтинским клубом исторической реконструкции.
Историческая реконструкция в исполнении студентов и преподавателей ХГПУ "Дорогами освободителей" в апреле 2025 года была посвящена 81 годовщине освобождения Крыма и 80-летию Великой Победы. Мы прошли 200 км от Керчи до Севастополя в полном обмундировании солдат времен Великой Отечественной войны.
– Какую работу ваш вуз ведет с детьми региона?
– Херсонский педуниверситет стал региональной площадкой по организации научно-исследовательской работы с детьми 3-11 классов. Это 9 научных направлений и 27 секций. В рамках Первого ученического форума "Молодая наука Херсонщины" Малая академии наук ХГПУ подвела итоги 2024-2025 учебного года. Ребята состязались по математике, химии, биологии, экологической географии, истории и обществознанию, краеведению, культуре и искусству, психологии, педагогике, экономике, физике, информатике. В этом году более 90 ребят стали победителями конкурсов научных работ.
Также в рамках постоянно действующей программы наставничества "студент-школьник" наши студенты создают школьные спасательные отряды. Наш студотряд ВСКС ХГПУ обучает детей спасению утопающих, защите от нападения агрессивных собак, оказанию первой медицинской помощи, пропаганде здорового образа жизни и соблюдению основных правил безопасности дома, на улице, в общественных местах. Дети откликаются хорошо на такие инициативы – лучше воспринимают информацию и практические рекомендации от тех, кто близок им по возрасту.
Киностудия ХГПУ создает фильмы о детях, их проблемах и жизни. В нашей актерской мастерской основные труженики – дети, они снимаются в фильмах, позже становятся абитуриентами и студентами нашего университета. В фантастическом фильме "Зонтик" рассказывается о том, как поменялось мировоззрение школьника после того, как он побывал в прошлом и помог детям-партизанам выполнить боевое задание. Я снялась в роли учительницы, это моя вторая роль в жизни, первую я сыграла в школьном театре. Думаю, впереди у меня будут и другие роли.
– Какие задачи вы, как ректор, ставите перед собой на ближайшие годы?
– Сегодня мне был выдан огромный кредит доверия возглавить университет и развивать систему высшего педагогического образования в Херсонской области. Впереди напряженная и очень ответственная работа в совершенно уникальных условиях: с одной стороны, это особенности новой территории РФ, близко расположенной к линии боевых действий. С другой стороны, времени на раскачку нет. Необходимо оперативно быстро и комплексно включаться в российскую систему высшего образования. Перед университетом стоят задачи развития научных педагогических знаний, просветительские задачи в региональном и федеральном масштабе.
Особенность работы ректора педагогического университета – это его многофункциональность. В моей должности соединяются профессии управленца, президента Малой академии наук, воспитателя, педагога, журналиста, менеджера, хозяйственника, руководителя хора коллектива ХГПУ, ведущего концерта, руководителя научного коллектива, литературного редактора и многое другое.
Педагогический вуз – это многопрофильный просветительский центр региона, который развивает множество направлений в рамках государственных стратегических задач. И, конечно, генеральная цель университета – воспитать человека, любящего Родину, наполняющего свою жизнь высокими духовными и нравственными смыслами.