Социальный навигатор

Эксперты отметили важность школьного курса по основам религиозных культур

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Учебный курс по основам религиозных культур и светской этике недооценен в России, однако осознание его важности постепенно растет, считает главный советник департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления внутренней политики администрации президента РФ Андрей Третьяков.
В России в 2012 году был введен курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), он рассчитан на учащихся четвертых классов и предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. В РПЦ неоднократно предлагали расширить предмет и на другие года обучения, с пятого по девятый классы.
«
"Лично сам рассматриваю этот курс как жизненно важный, который может в какой-то степени недооценен в нашем обществе. Но с учетом того, как многие родители реагируют на этот курс, можно сказать, что все больше и больше происходит осмысление важности этого курса в жизни ребенка и в жизни педагогической отрасли", - сказал Третьяков на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
В свою очередь заместитель директора Института социального и гуманитарного образования МПГУ по научной работе Елена Омельченко пояснила, что учебный курс по основам религиозных культур и светской этике – это те уроки, на которых с детьми нужно говорить о жизни, о ее смысле, о ценностях, о тех вещах, о которых учитель на других уроках не имеет возможности и времени говорить.
"Иногда это и вызов для учителя в текущей педагогической практике. Потому что учителя, особенно те, которые прошли социализацию, формировались в 90-е годы, сами часто не имеют вот этого духовно-нравственного базиса, не имеют ответы на те вопросы, на которые они вынуждены будут отвечать вместе с детьми", - поделилась она.
По ее словам, как показал опыт реализации курса за последние два года, очень многие хорошие учительские методические наработки остаются в пределах конкретного региона. "Очень мало налажен обмен этими практиками между регионами... (Надо) в целом осуществить такой обмен в рамках всей России в рамках этого курса – обмен опытом, обмен лучшей практики, осуществление методической поддержки между учителями очень важен", - добавила Омельченко.
"Нужно сделать так, чтобы каждый учитель, который готовится в принципе к преподаванию в школе, он овладел определенным содержанием тех традиционных духовно-нравственных ценностей, потому что вопрос о том, как воспитать, продвинуть эту тему в работе с ребенком, в образовании, в воспитании, в обучении, очень важен", - пояснила она.
Обсудить
Рекомендуем