Рейтинг@Mail.ru
Эксперты отметили важность школьного курса по основам религиозных культур - Социальный навигатор РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты отметили важность школьного курса по основам религиозных культур

© РИА Новости / Владимир ТрефиловАндрей Третьяков во время пресс-конференции, посвященной реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Андрей Третьяков во время пресс-конференции, посвященной реализации комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Учебный курс по основам религиозных культур и светской этике недооценен в России, однако осознание его важности постепенно растет, считает главный советник департамента по взаимодействию с религиозными организациями управления внутренней политики администрации президента РФ Андрей Третьяков.
В России в 2012 году был введен курс "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ), он рассчитан на учащихся четвертых классов и предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики. В РПЦ неоднократно предлагали расширить предмет и на другие года обучения, с пятого по девятый классы.
«
"Лично сам рассматриваю этот курс как жизненно важный, который может в какой-то степени недооценен в нашем обществе. Но с учетом того, как многие родители реагируют на этот курс, можно сказать, что все больше и больше происходит осмысление важности этого курса в жизни ребенка и в жизни педагогической отрасли", - сказал Третьяков на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
В свою очередь заместитель директора Института социального и гуманитарного образования МПГУ по научной работе Елена Омельченко пояснила, что учебный курс по основам религиозных культур и светской этике – это те уроки, на которых с детьми нужно говорить о жизни, о ее смысле, о ценностях, о тех вещах, о которых учитель на других уроках не имеет возможности и времени говорить.
"Иногда это и вызов для учителя в текущей педагогической практике. Потому что учителя, особенно те, которые прошли социализацию, формировались в 90-е годы, сами часто не имеют вот этого духовно-нравственного базиса, не имеют ответы на те вопросы, на которые они вынуждены будут отвечать вместе с детьми", - поделилась она.
По ее словам, как показал опыт реализации курса за последние два года, очень многие хорошие учительские методические наработки остаются в пределах конкретного региона. "Очень мало налажен обмен этими практиками между регионами... (Надо) в целом осуществить такой обмен в рамках всей России в рамках этого курса – обмен опытом, обмен лучшей практики, осуществление методической поддержки между учителями очень важен", - добавила Омельченко.
"Нужно сделать так, чтобы каждый учитель, который готовится в принципе к преподаванию в школе, он овладел определенным содержанием тех традиционных духовно-нравственных ценностей, потому что вопрос о том, как воспитать, продвинуть эту тему в работе с ребенком, в образовании, в воспитании, в обучении, очень важен", - пояснила она.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала