https://sn.ria.ru/20230605/pedagog-1875506857.html
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут" - Социальный навигатор РИА Новости, 05.06.2023
Педагог будущего: "Я хочу стать учителем, встречи с которым ждут"
В рамках Года педагога и наставника победитель XXII Молодежных Дельфийских игр России, студентка 3-го курса факультета начальных классов Красноярского... Социальный навигатор РИА Новости, 05.06.2023
2023-06-05T09:00
2023-06-05T09:00
2023-06-05T09:00
год педагога и наставника
социальный навигатор
сн_образование
навигатор абитуриента
кем стать
общество
россия
год наставника
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/01/1875487982_0:106:2560:1546_1920x0_80_0_0_d2aeb5dab82b84f3f966a112bad100e5.jpg
МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника победитель XXII Молодежных Дельфийских игр России, студентка 3-го курса факультета начальных классов Красноярского государственного педагогического университета (КГПУ) им. В.П. Астафьева Валерия Филатова рассказала в интервью РИА Новости о работе со школьниками, конкурсах профессионального мастерства и поделилась своим мнением о роли современного педагога.– Почему вы выбрали обучение в педагогическом университете?– В моей родной школе с нами часто работали преподаватели из Лесосибирского педагогического института. В седьмом классе мы стали учениками-студентами первого в Красноярском крае психолого-педагогического класса "Ученый будущего", открытого на базе института. Это, безусловно, стало большим подспорьем в выборе университета.Я ни на мгновение не сомневалась, что буду студенткой педагогического университета. Выбрала КГПУ им. В.П. Астафьева, потому что увидела, что в этом вузе есть возможность заниматься и наукой, и социальной работой. А самое главное – это место, где можно освоить одну из самых важных профессий для общества.На факультет начальных классов попала, так как предметы, которые я сдала в рамках ЕГЭ, совпадали с необходимыми для зачисления, а также вторым профилем был русский язык, который я очень люблю. О своем выборе не жалею.– Что привлекает в работе педагога?– То, что эта работа – поиск и генерация идей. Ты каждый день можешь придумывать что-то новое. А еще педагог – это тот, кто зажигает детские сердца. Я горжусь тем, что уже сейчас являюсь примером, который побуждает моих учеников развиваться в различных областях.– Вы уже сейчас работаете со школьниками?– Да, буквально зимой этого года я сделала важный шаг – начала работу в образовательном учреждении. Несколько месяцев являюсь наставником совета старшеклассников гимназии №10 города Красноярска. Прямо сейчас прохожу конкурсный отбор программы "Навигаторы детства 3.0" и надеюсь, что с 1 сентября 2023 года стану советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями гимназии.Вообще, мой первый серьезный педагогический опыт случился летом после окончания школы. Тогда я начала работу в качестве специалиста на образовательном форуме для подростков Красноярского края "Территория инициативной молодежи "Юниор"".За четыре года удалось побывать и вожатой, и тьютором образовательной программы, и руководителем молодежного оргкомитета. Этим летом буду вновь ждать ребят на форуме, чтобы разработать с ними самые свежие идеи по развитию молодежной политики в нашем регионе.– У вас есть наставник, на которого вы равняетесь?– Мне трудно назвать одного конкретного человека. Мой наставник – это собирательный образ взрослых, с которыми я работаю и в университете, и в общественных проектах. Меня мотивируют люди, влюбленные в свое дело. Люди, которые погружены в рабочий процесс, которые не ставят для себя рамок в изучении проблемы или поиске решения какой-либо задачи.– Как вы попали в Российское движение школьников (РДШ)? Почему продолжаете работать в РДДМ "Движение первых"?– В школьные года я была активистом РДШ. Когда я была в 11 классе, региональный координатор РДШ предложил заняться развитием Всероссийского проекта "Классные встречи". Это проект про проблемно-ценностное общение школьников с представителями разных сфер общества, профессий.На протяжении двух с половиной лет я была региональным куратором проекта, за это время удалось выстроить систему работы по реализации проекта с 61 муниципальным образованием Красноярского края. Этот проект дал мне большой опыт административно-организационной работы с системой образования края.Сейчас я региональный модератор проекта. Для меня очень ценно, что могу все также знакомить школьников с удивительными личностями, которые вдохновляют их на развитие. Теперь работа с проектами российского движения детей и молодежи "Движение первых" является большой частью моей не только общественной, но и профессиональной жизни.– Расскажите о вашем опыте участия в конкурсах профессионального мастерства.– Мой первый конкурс профессионального мастерства прошел осенью 2022 года. Это был краевой конкурс "Учитель, которого ждут". Увы, но для меня он не оказался успешным. Я сделала выводы, в чем нужно развиваться в педагогической деятельности, и продолжила работу с детьми.Прошло два месяца, и в декабре 2022 года я держала в руках диплом лауреата российской национальной премии "Студент года –2022" в спецтреке "Педагоги". Эксперты высоко оценили мои достижения, педагогический опыт и взгляды на работу с детьми. Кстати, это тот момент, который вдохновил меня на работу с советом старшеклассников в гимназии.В апреле 2023 года в Саратове на XXII Молодежных Дельфийских играх России я представляла Красноярский край в номинации "Искусство воспитания". Номинация имеет многолетнюю историю, но именно в Год педагога и наставника к ней предъявлялись особенные требования.Нас ждали семь конкурсных испытаний, которые проходили в два тура. Наверное, главный принцип, которому я хотела следовать, – быть настоящей, такой, какая я есть каждый день в работе с детьми.После моего выступления члены жюри поделились, что с первой минуты были уверены, что это сильнейшее выступление яркой личности педагога, подкрепленное солидным портфолио. Как результат – золотая медаль в моей номинации. Если честно, я до сих пор не верю, что стала победителем крупнейших соревнований деятелей искусства.– Чем вы занимаетесь помимо учебы?– Я занимаюсь развитием студенческих инициатив. Помогаю студентам попробовать свои силы в различных проектах, знакомиться с возможностями для поддержки молодежи, заводить друзей и быть причастным к изменению студенческого сообщества.На протяжении трех лет являюсь председателем студенческого совета своего факультета. В новом учебном году хочу попробовать свои силы в выборах председателя объединенного совета обучающихся КГПУ.– Как вы считаете, каких студентов ждут педагогические вузы?– Ярких, креативных, мотивированных на развитие молодых людей. Современный молодой учитель должен быть готов осваивать новые сферы деятельности, быть мобильным, много знать и интересоваться общественной жизнью, чтобы помогать каждому ребенку социализироваться и найти себя.– Каким учителем вы хотите стать?– Я хочу быть учителем, встречи с которым ждут. Мне хочется, чтобы мои нынешние и будущие ученики, а также воспитанники черпали во мне вдохновение, стремились расширять круг знакомств и пользовались всем спектром возможностей. Я, со своей стороны, хочу получать удовольствие от своей профессии и каждый день становиться лучше.
https://na.ria.ru/20230529/pedagog-1874034922.html
https://sn.ria.ru/20230516/pedagog-1869231128.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/06/01/1875487982_142:0:2418:1707_1920x0_80_0_0_fba76c0085acee79e199bb5c117976e7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, навигатор абитуриента, кем стать, общество, россия, год наставника
Год педагога и наставника, Социальный навигатор, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Кем стать, Общество, Россия, Год наставника
МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника победитель XXII Молодежных Дельфийских игр России, студентка 3-го курса факультета начальных классов Красноярского государственного педагогического университета (КГПУ) им. В.П. Астафьева Валерия Филатова рассказала в интервью РИА Новости о работе со школьниками, конкурсах профессионального мастерства и поделилась своим мнением о роли современного педагога.
– Почему вы выбрали обучение в педагогическом университете?
– В моей родной школе с нами часто работали преподаватели из Лесосибирского педагогического института. В седьмом классе мы стали учениками-студентами первого в Красноярском крае психолого-педагогического класса "Ученый будущего", открытого на базе института. Это, безусловно, стало большим подспорьем в выборе университета.
Я ни на мгновение не сомневалась, что буду студенткой педагогического университета. Выбрала КГПУ им. В.П. Астафьева, потому что увидела, что в этом вузе есть возможность заниматься и наукой, и социальной работой. А самое главное – это место, где можно освоить одну из самых важных профессий для общества.
На факультет начальных классов попала, так как предметы, которые я сдала в рамках ЕГЭ, совпадали с необходимыми для зачисления, а также вторым профилем был русский язык, который я очень люблю. О своем выборе не жалею.
– Что привлекает в работе педагога?
– То, что эта работа – поиск и генерация идей. Ты каждый день можешь придумывать что-то новое. А еще педагог – это тот, кто зажигает детские сердца. Я горжусь тем, что уже сейчас являюсь примером, который побуждает моих учеников развиваться в различных областях.
– Вы уже сейчас работаете со школьниками?
– Да, буквально зимой этого года я сделала важный шаг – начала работу в образовательном учреждении. Несколько месяцев являюсь наставником совета старшеклассников гимназии №10 города Красноярска. Прямо сейчас прохожу конкурсный отбор программы "Навигаторы детства 3.0" и надеюсь, что с 1 сентября 2023 года стану советником директора по воспитанию и взаимодействию с общественными организациями гимназии.
Вообще, мой первый серьезный педагогический опыт случился летом после окончания школы. Тогда я начала работу в качестве специалиста на образовательном форуме для подростков Красноярского края "Территория инициативной молодежи "Юниор"".
За четыре года удалось побывать и вожатой, и тьютором образовательной программы, и руководителем молодежного оргкомитета. Этим летом буду вновь ждать ребят на форуме, чтобы разработать с ними самые свежие идеи по развитию молодежной политики в нашем регионе.
– У вас есть наставник, на которого вы равняетесь?
– Мне трудно назвать одного конкретного человека. Мой наставник – это собирательный образ взрослых, с которыми я работаю и в университете, и в общественных проектах. Меня мотивируют люди, влюбленные в свое дело. Люди, которые погружены в рабочий процесс, которые не ставят для себя рамок в изучении проблемы или поиске решения какой-либо задачи.
– Как вы попали в Российское движение школьников (РДШ)? Почему продолжаете работать в РДДМ "Движение первых"?
– В школьные года я была активистом РДШ. Когда я была в 11 классе, региональный координатор РДШ предложил заняться развитием Всероссийского проекта "Классные встречи". Это проект про проблемно-ценностное общение школьников с представителями разных сфер общества, профессий.
На протяжении двух с половиной лет я была региональным куратором проекта, за это время удалось выстроить систему работы по реализации проекта с 61 муниципальным образованием Красноярского края. Этот проект дал мне большой опыт административно-организационной работы с системой образования края.
Сейчас я региональный модератор проекта. Для меня очень ценно, что могу все также знакомить школьников с удивительными личностями, которые вдохновляют их на развитие. Теперь работа с проектами российского движения детей и молодежи "Движение первых" является большой частью моей не только общественной, но и профессиональной жизни.
– Расскажите о вашем опыте участия в конкурсах профессионального мастерства.
– Мой первый конкурс профессионального мастерства прошел осенью 2022 года. Это был краевой конкурс "Учитель, которого ждут". Увы, но для меня он не оказался успешным. Я сделала выводы, в чем нужно развиваться в педагогической деятельности, и продолжила работу с детьми.
Прошло два месяца, и в декабре 2022 года я держала в руках диплом лауреата российской национальной премии "Студент года –2022" в спецтреке "Педагоги". Эксперты высоко оценили мои достижения, педагогический опыт и взгляды на работу с детьми. Кстати, это тот момент, который вдохновил меня на работу с советом старшеклассников в гимназии.
В апреле 2023 года в Саратове на XXII Молодежных Дельфийских играх России я представляла Красноярский край в номинации "Искусство воспитания". Номинация имеет многолетнюю историю, но именно в Год педагога и наставника к ней предъявлялись особенные требования.
Нас ждали семь конкурсных испытаний, которые проходили в два тура. Наверное, главный принцип, которому я хотела следовать, – быть настоящей, такой, какая я есть каждый день в работе с детьми.
После моего выступления члены жюри поделились, что с первой минуты были уверены, что это сильнейшее выступление яркой личности педагога, подкрепленное солидным портфолио. Как результат – золотая медаль в моей номинации. Если честно, я до сих пор не верю, что стала победителем крупнейших соревнований деятелей искусства.
– Чем вы занимаетесь помимо учебы?
– Я занимаюсь развитием студенческих инициатив. Помогаю студентам попробовать свои силы в различных проектах, знакомиться с возможностями для поддержки молодежи, заводить друзей и быть причастным к изменению студенческого сообщества.
На протяжении трех лет являюсь председателем студенческого совета своего факультета. В новом учебном году хочу попробовать свои силы в выборах председателя объединенного совета обучающихся КГПУ.
– Как вы считаете, каких студентов ждут педагогические вузы?
– Ярких, креативных, мотивированных на развитие молодых людей. Современный молодой учитель должен быть готов осваивать новые сферы деятельности, быть мобильным, много знать и интересоваться общественной жизнью, чтобы помогать каждому ребенку социализироваться и найти себя.
– Каким учителем вы хотите стать?
– Я хочу быть учителем, встречи с которым ждут. Мне хочется, чтобы мои нынешние и будущие ученики, а также воспитанники черпали во мне вдохновение, стремились расширять круг знакомств и пользовались всем спектром возможностей. Я, со своей стороны, хочу получать удовольствие от своей профессии и каждый день становиться лучше.