https://sn.ria.ru/20230516/pedagog-1869231128.html
Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником
Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником - Социальный навигатор РИА Новости, 16.05.2023
Второй родитель. Как молодой педагог становится наставником
В рамках Года педагога и наставника о карьерном росте и воспитании учеников РИА Новости рассказал победитель регионального этапа конкурса "Учитель года – 2022", Социальный навигатор РИА Новости, 16.05.2023
2023-05-16T09:00
2023-05-16T09:00
2023-05-16T09:00
год педагога и наставника
общество
тульская область
тульское суворовское военное училище
социальный навигатор
сн_образование
навигатор абитуриента
кем стать
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/02/1869234994_0:166:1600:1066_1920x0_80_0_0_3a57b97645a38802d44d9c85fe564776.jpg
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника о карьерном росте и воспитании учеников РИА Новости рассказал победитель регионального этапа конкурса "Учитель года – 2022", преподаватель истории и обществознания в ТлСВУ Александр Стрижак.– В какой момент вы приняли решение, что хотите заниматься преподавательской деятельностью?– Первая искра интереса возникла, когда однажды мне дали возможность провести урок в день самоуправления. Был важен и пример моего учителя истории: доброжелательного, отзывчивого человека, объяснявшего материал на простых примерах.Узнавать исторические факты нравилось с детства. Помню, читая книгу о Великой Отечественной войне, увидел в ней название маленького поселка в Тульской области, где я жил. Он был значим в региональном компоненте войны. Это произвело на меня огромное впечатление, отразилось на выборе профессии.– Что дала вам победа на региональном этапе конкурса "Учитель года – 2022"? Какую поддержку оказали администрация школы и государство молодому педагогу?– Победа в конкурсе – это определенный шаг в карьере. Открылись новые возможности для демонстрирования своих знаний в области педагогики. Поддержка была методической, финансовой, медийной. За выигрыш тебя стимулируют материально в том числе. Думаю, наше государство делает все необходимое, чтобы поддерживать педагогов.– Вы ощущаете себя наставником?– Да. Я против того, чтобы учитель был просто транслятором знаний. У нас очень сильно развивается система наставничества: в форматах учитель – ученик, учитель – учитель. К сожалению, пока не было возможности выступить в роли наставника для другого учителя.– В чем секрет успешного наставничества?– В первую очередь молодой педагог, даже имеющий опыт, должен подбирать индивидуальный подход к каждому ученику и уметь его правильно смотивировать. Затем нужно смотреть в ретроспективе, как меняется мировоззрение ученика с 1-го по 11-й классы. Если раньше он не ценил семью, дружбу, знания, а после твоей работы с ним это изменилось – наставничество можно считать успешным.Мы стремимся прививать ученикам ценности, потому как без этого будем воспитывать роботов. Так, красной нитью во время занятий проходит тема патриотизма: считаю, ученики должны знать о прошлых, настоящих и будущих подвигах героев.– Чем для вас привлекательна работа в Тульском суворовском военном училище? Есть ли желание попробовать себя в другой деятельности?– Сегодня в Тульском суворовском военном училище есть вся необходимая материально-техническая база, чтобы качественно преподавать. Но хотел бы попробовать себя в качестве преподавателя истории и права в вузе, а также на административной должности.– Что является позитивным и негативным в вашей работе?– Позитив приносят отзывы учеников. Мы поддерживаем контакт. Самое приятное, когда дети говорят: "Сегодня на занятии в институте преподаватель задал вопрос, на который я знал ответ благодаря вашим урокам". Не сказал бы, что у меня есть негативный опыт. Во многом дети лучше нас. Есть те, кто настолько стремится к познанию, что действительно берешь с них пример. Я перенимаю у ребят положительные качества: умение самоорганизовываться, справляться со стрессовыми ситуациями. В этом большая задача педагогики: отдавать, но и приобретать.– Какими были бы ваши наставления тем, кто только собирается осваивать профессию?– Важно налаживать отношения с администрацией школы и обязательно участвовать в конкурсах. Государство прикладывает большие усилия к тому, чтобы повышать статус учителя. Также посоветовал бы прийти в класс и проанализировать подходы к общению с разными детьми. Учитывая то количество времени, которое они проводят с учителями, – мы их вторые родители. Ученики непременно будут на нас равняться. Педагогу просто необходимо обладать достойными качествами и совершать правильные, хорошие поступки.
тульская область
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/02/1869234994_90:0:1511:1066_1920x0_80_0_0_de9b6d67a75c4293942cb2d842f376ba.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, тульская область, тульское суворовское военное училище, социальный навигатор, сн_образование, навигатор абитуриента, кем стать
Год педагога и наставника, Общество, Тульская область, Тульское суворовское военное училище, Социальный навигатор, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Кем стать
МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. В рамках Года педагога и наставника о карьерном росте и воспитании учеников РИА Новости рассказал победитель регионального этапа конкурса "Учитель года – 2022", преподаватель истории и обществознания в ТлСВУ Александр Стрижак.
– В какой момент вы приняли решение, что хотите заниматься преподавательской деятельностью?
– Первая искра интереса возникла, когда однажды мне дали возможность провести урок в день самоуправления. Был важен и пример моего учителя истории: доброжелательного, отзывчивого человека, объяснявшего материал на простых примерах.
Узнавать исторические факты нравилось с детства. Помню, читая книгу о Великой Отечественной войне, увидел в ней название маленького поселка в Тульской области, где я жил. Он был значим в региональном компоненте войны. Это произвело на меня огромное впечатление, отразилось на выборе профессии.
– Что дала вам победа на региональном этапе конкурса "Учитель года – 2022"? Какую поддержку оказали администрация школы и государство молодому педагогу?
– Победа в конкурсе – это определенный шаг в карьере. Открылись новые возможности для демонстрирования своих знаний в области педагогики. Поддержка была методической, финансовой, медийной. За выигрыш тебя стимулируют материально в том числе. Думаю, наше государство делает все необходимое, чтобы поддерживать педагогов.
– Вы ощущаете себя наставником?
– Да. Я против того, чтобы учитель был просто транслятором знаний. У нас очень сильно развивается система наставничества: в форматах учитель – ученик, учитель – учитель. К сожалению, пока не было возможности выступить в роли наставника для другого учителя.
– В чем секрет успешного наставничества?
– В первую очередь молодой педагог, даже имеющий опыт, должен подбирать индивидуальный подход к каждому ученику и уметь его правильно смотивировать. Затем нужно смотреть в ретроспективе, как меняется мировоззрение ученика с 1-го по 11-й классы. Если раньше он не ценил семью, дружбу, знания, а после твоей работы с ним это изменилось – наставничество можно считать успешным.
Мы стремимся прививать ученикам ценности, потому как без этого будем воспитывать роботов. Так, красной нитью во время занятий проходит тема патриотизма: считаю, ученики должны знать о прошлых, настоящих и будущих подвигах героев.
– Чем для вас привлекательна работа в Тульском суворовском военном училище? Есть ли желание попробовать себя в другой деятельности?
– Сегодня в Тульском суворовском военном училище есть вся необходимая материально-техническая база, чтобы качественно преподавать. Но хотел бы попробовать себя в качестве преподавателя истории и права в вузе, а также на административной должности.
– Что является позитивным и негативным в вашей работе?
– Позитив приносят отзывы учеников. Мы поддерживаем контакт. Самое приятное, когда дети говорят: "Сегодня на занятии в институте преподаватель задал вопрос, на который я знал ответ благодаря вашим урокам". Не сказал бы, что у меня есть негативный опыт. Во многом дети лучше нас. Есть те, кто настолько стремится к познанию, что действительно берешь с них пример. Я перенимаю у ребят положительные качества: умение самоорганизовываться, справляться со стрессовыми ситуациями. В этом большая задача педагогики: отдавать, но и приобретать.
– Какими были бы ваши наставления тем, кто только собирается осваивать профессию?
– Важно налаживать отношения с администрацией школы и обязательно участвовать в конкурсах. Государство прикладывает большие усилия к тому, чтобы повышать статус учителя. Также посоветовал бы прийти в класс и проанализировать подходы к общению с разными детьми. Учитывая то количество времени, которое они проводят с учителями, – мы их вторые родители. Ученики непременно будут на нас равняться. Педагогу просто необходимо обладать достойными качествами и совершать правильные, хорошие поступки.