https://sn.ria.ru/20200609/1572662565.html
План и релаксация: психологи советуют, как готовиться к ЕГЭ на дому
План и релаксация: психологи советуют, как готовиться к ЕГЭ на дому - РИА Новости, 09.06.2020
План и релаксация: психологи советуют, как готовиться к ЕГЭ на дому
Российские психологи обсуждают, как помочь выпускникам преодолеть трудности при дистанционной подготовке к ЕГЭ. Как организовать домашние занятия ученика в... РИА Новости, 09.06.2020
2020-06-09T09:00
2020-06-09T09:00
2020-06-09T09:00
общество
образование - общество
сн_образование
единый государственный экзамен (егэ)
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569509648_0:294:3068:2020_1920x0_80_0_0_7b41af886f3c97a7cb1d854e93d44470.jpg
Российские психологи обсуждают, как помочь выпускникам преодолеть трудности при дистанционной подготовке к ЕГЭ. Как организовать домашние занятия ученика в соответствии с планом? Как снять тревогу в день экзамена? Эти вопросы стали темой очередного мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Федерального института педагогических измерений и Федерации психологов образования России.План и дисциплинаДля продуктивной финальной подготовки к ЕГЭ выпускники вместе с педагогами должны строить конкретные планы на каждый день, рассказала в своем выступлении доцент кафедры психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Светлана Залыгаева."Четкий план подготовки учеников к экзаменам не только направляет их в работе, но и помогает им справиться со своей тревогой", – рассказала она.В то же время эксперт обозначила трудности, которые возникают у выпускников и педагогов в это время. Первая проблема – снижение контроля подготовки со стороны педагогов, когда и на родителей контроль возлагать нецелесообразно."Дистант есть дистант: мы не видим учеников и не имеем достаточно средств для оценки результатов их подготовки. Что можно сделать? Помимо проведения онлайн-тестирований педагог может помочь ученику спланировать подготовку к экзамену. Может дать ему общий алгоритм постановки целей: большую цель "сдать ЕГЭ на максимальный балл" разбить на более мелкие – на неделю, на один день, на несколько часов. Выпускник должен четко представлять, что он должен сделать каждый день", – отметила Светлана Залыгаева.Второй проблемой она назвала несоблюдение режима дня и учебного графика выпускника. По ее мнению, на самоизоляции у учеников размываются границы рабочего дня, они поздно ложатся спать и упускают утренние часы, когда подготовка к экзаменам может идти наиболее эффективно.Выпускники часто прерывают занятия, подолгу не могут сосредоточиться, у них возникает опасная иллюзия, что "учеба никуда не денется", все можно успеть. При слабом контроле со стороны родителей через какое-то время оказывается, что выполнение заданий педагога вместо условных 3-4 часов может занимать весь день.Эксперт предложила общие рекомендации выпускникам по режиму дня при подготовке к ЕГЭ."Вставайте в привычное время. После завтрака включайте компьютер или открывайте учебники. Планируйте, желательно с вечера, свое рабочее время. Равномерно распределяйте нагрузку в течение дня и по дням недели, не откладывая на последний момент. Организуйте перерывы в своем графике на 10-15 минут каждые 40-50 минут. В перерывах можно не только перекусить, но и подвигаться. Нужно соблюдать режим питания", – перечислила она.Третьей проблемой при подготовке к ЕГЭ Светлана Залыгаева считает внешние отвлекающие моменты – работающий дома телевизор, соцсети и другие поглотители времени ученика."Надо рекомендовать выпускникам организовывать свое рабочее пространство. Пусть на столе остаются только нужные для учебы предметы. В телефоне и на компьютере нужно закрыть лишние окна и отключить оповещения, выключить работающий телевизор, музыку в наушниках, и, конечно, выйти из соцсетей. Если дома шумно, нужно надевать наушники или беруши. В перерывах нужно проветривать помещение, пить теплую воду. Можно создать комфорт с помощью подушек и пледа", – рассказала она.Эксперт также обратила внимание педагогов на проблему дефицита личного общения выпускников с педагогами и одноклассниками. Она предложила устраивать онлайн-встречи, где общаться не только о ЕГЭ, но и о том, как идут дела, делиться приятными новостями. Это поможет снизить тревогу, заключила она.Релаксация перед экзаменомВыпускники во время ЕГЭ должны уметь контролировать не только свое интеллектуальное, но и психологическое, и физиологическое состояние. Для этого их нужно научить снижать свою тревожность, считает педагог-психолог школы №270 им. А.Е. Березанского (г. Санкт-Петербург) Галина Мезенцева."Надо стараться регулировать ход своих мыслей, придавая им конструктивность и позитивность. ЕГЭ – это не "трудное испытание", а "тестирование"", – рассказала она в своем выступлении на вебинаре.По ее мнению, тревогу вызывает неопределенность предстоящего события, и, чтобы успокоить выпускника и снизить его внутренний диалог, она посоветовала педагогам проговорить с ним возможные стрессовые ситуации и нужные действия: "Если у меня не пишет ручка, что делать? Если я забыл паспорт, что делать?"."Расскажите ученику, что если результат ЕГЭ его не удовлетворил, то это не конец света. Если закрывается одна дверь, открывается другая. Продумайте, что он будет делать, если случится самое неприятное, и он не сдаст экзамены", – порекомендовала она.Галина Мезенцева предложила педагогам проработать с учениками следующий алгоритм поведения в день сдачи ЕГЭ."Нужно осмотреться, адаптироваться к обстановке в месте экзамена, перед входом в аудиторию для снятия нервно-мышечного напряжения сделать несложные физические упражнения, глубоко подышать, чтобы успокоиться, собрать мысли и сказать себе: "Я умный, я спокоен, я совершенно спокоен"", – перечислила она.Эксперт отметила, что детям и взрослым полезно овладеть техниками релаксации, расслабления тела в самый тревожный момент. В заключение она напомнила педагогам о том, что техники релаксации лучше всего работают, если обучить им учеников заранее.
https://ria.ru/20200526/1571992802.html
https://sn.ria.ru/20200605/1572480172.html
https://sn.ria.ru/20200323/1568919830.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569509648_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_ecdf67e6f79152e5427c9428d2d26937.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, сн_образование, единый государственный экзамен (егэ), московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Общество, Образование - Общество, СН_Образование, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
Российские психологи обсуждают, как помочь выпускникам преодолеть трудности при дистанционной подготовке к ЕГЭ. Как организовать домашние занятия ученика в соответствии с планом? Как снять тревогу в день экзамена? Эти вопросы стали темой очередного мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Федерального института педагогических измерений и Федерации психологов образования России.
Для продуктивной финальной подготовки к ЕГЭ выпускники вместе с педагогами должны строить конкретные планы на каждый день, рассказала в своем выступлении доцент кафедры психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого Светлана Залыгаева.
"Четкий план подготовки учеников к экзаменам не только направляет их в работе, но и помогает им справиться со своей тревогой", – рассказала она.
В то же время эксперт обозначила трудности, которые возникают у выпускников и педагогов в это время. Первая проблема – снижение контроля подготовки со стороны педагогов, когда и на родителей контроль возлагать нецелесообразно.
"Дистант есть дистант: мы не видим учеников и не имеем достаточно средств для оценки результатов их подготовки. Что можно сделать? Помимо проведения онлайн-тестирований педагог может помочь ученику спланировать подготовку к экзамену. Может дать ему общий алгоритм постановки целей: большую цель "сдать ЕГЭ на максимальный балл" разбить на более мелкие – на неделю, на один день, на несколько часов. Выпускник должен четко представлять, что он должен сделать каждый день", – отметила Светлана Залыгаева.
Второй проблемой она назвала несоблюдение режима дня и учебного графика выпускника. По ее мнению, на самоизоляции у учеников размываются границы рабочего дня, они поздно ложатся спать и упускают утренние часы, когда подготовка к экзаменам может идти наиболее эффективно.
Выпускники часто прерывают занятия, подолгу не могут сосредоточиться, у них возникает опасная иллюзия, что "учеба никуда не денется", все можно успеть. При слабом контроле со стороны родителей через какое-то время оказывается, что выполнение заданий педагога вместо условных 3-4 часов может занимать весь день.
Эксперт предложила общие рекомендации выпускникам по режиму дня при подготовке к ЕГЭ.
«
"Вставайте в привычное время. После завтрака включайте компьютер или открывайте учебники. Планируйте, желательно с вечера, свое рабочее время. Равномерно распределяйте нагрузку в течение дня и по дням недели, не откладывая на последний момент. Организуйте перерывы в своем графике на 10-15 минут каждые 40-50 минут. В перерывах можно не только перекусить, но и подвигаться. Нужно соблюдать режим питания", – перечислила она.
Третьей проблемой при подготовке к ЕГЭ Светлана Залыгаева считает внешние отвлекающие моменты – работающий дома телевизор, соцсети и другие поглотители времени ученика.
"Надо рекомендовать выпускникам организовывать свое рабочее пространство. Пусть на столе остаются только нужные для учебы предметы. В телефоне и на компьютере нужно закрыть лишние окна и отключить оповещения, выключить работающий телевизор, музыку в наушниках, и, конечно, выйти из соцсетей. Если дома шумно, нужно надевать наушники или беруши. В перерывах нужно проветривать помещение, пить теплую воду. Можно создать комфорт с помощью подушек и пледа", – рассказала она.
Эксперт также обратила внимание педагогов на проблему дефицита личного общения выпускников с педагогами и одноклассниками. Она предложила устраивать онлайн-встречи, где общаться не только о ЕГЭ, но и о том, как идут дела, делиться приятными новостями. Это поможет снизить тревогу, заключила она.
Релаксация перед экзаменом
Выпускники во время ЕГЭ должны уметь контролировать не только свое интеллектуальное, но и психологическое, и физиологическое состояние. Для этого их нужно научить снижать свою тревожность, считает педагог-психолог школы №270 им. А.Е. Березанского (г. Санкт-Петербург) Галина Мезенцева.
"Надо стараться регулировать ход своих мыслей, придавая им конструктивность и позитивность. ЕГЭ – это не "трудное испытание", а "тестирование"", – рассказала она в своем выступлении на вебинаре.
По ее мнению, тревогу вызывает неопределенность предстоящего события, и, чтобы успокоить выпускника и снизить его внутренний диалог, она посоветовала педагогам проговорить с ним возможные стрессовые ситуации и нужные действия: "Если у меня не пишет ручка, что делать? Если я забыл паспорт, что делать?".
«
"Расскажите ученику, что если результат ЕГЭ его не удовлетворил, то это не конец света. Если закрывается одна дверь, открывается другая. Продумайте, что он будет делать, если случится самое неприятное, и он не сдаст экзамены", – порекомендовала она.
Галина Мезенцева предложила педагогам проработать с учениками следующий алгоритм поведения в день сдачи ЕГЭ.
"Нужно осмотреться, адаптироваться к обстановке в месте экзамена, перед входом в аудиторию для снятия нервно-мышечного напряжения сделать несложные физические упражнения, глубоко подышать, чтобы успокоиться, собрать мысли и сказать себе: "Я умный, я спокоен, я совершенно спокоен"", – перечислила она.
Эксперт отметила, что детям и взрослым полезно овладеть техниками релаксации, расслабления тела в самый тревожный момент. В заключение она напомнила педагогам о том, что техники релаксации лучше всего работают, если обучить им учеников заранее.