Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Семейные ссоры стали главной проблемой учеников при подготовке к ЕГЭ

© Depositphotos / GeorgeRudyСсора между матерью и дочерью подростком
Ссора между матерью и дочерью подростком
Российские психологи отмечают, что у многих школьников за время карантина проявились или усилились психологические проблемы. С чем они связаны? Как снизить тревожность выпускников и помочь им подготовиться к экзаменам в новых условиях? Эти вопросы стали темой первого мероприятия в цикле вебинаров для школьных педагогов, организованного Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Федерального института педагогических измерений и Федерации психологов образования России.

Проблемы подростков на карантине

Исследователи из МГППУ опросили более трех тысяч детей и подростков, обратившихся с конца марта за психологической помощью, о том, что их беспокоит на карантине.
Эти проблемы, по большей части, не связаны с учебой или с подготовкой к экзаменам, сообщила и.о. проректора по воспитательной и социальной работе, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк.
"В период пандемии мы фиксируем больше всего обращений по обострившимся внутрисемейным конфликтам — с родителями, братьями и сестрами. Очень часто дети жалуются на невозможность уединения, недостаток личного пространства, ссоры из-за режима дня, из-за времени нахождения за компьютером", — рассказала она в своем выступлении на вебинаре.
Школьные рюкзаки
Эксперты рассказали о способах облегчить стресс от ожидания ЕГЭ
По ее словам, у некоторых школьников участились агрессивные состояния из-за длительного нахождения в замкнутом пространстве. Часто подростки говорят "я ничего не хочу", "мне ничего не интересно", жалуются на страхи, одиночество, недостаток общения и интересных занятий.

"Некоторые старшеклассники, напротив, отмечают, что им стало удобнее готовиться к экзаменам, не приходится отвлекаться на дополнительные занятия. Однако и они отмечают, что в их жизни возникла некая монотонность без возможности очного контакта с педагогом и одноклассниками, без личного обсуждения учебного материала. Они также переживают по поводу поступления в вузы, на них сильно влияет ситуация неопределенности", — отметила Олеся Вихристюк.

Дети и подростки, прежде всего, говорят о том, что им нужна эмоциональная поддержка, понимание, признание со стороны родителей и близких, — рассказала эксперт.
"Им нужна возможность выговориться, снять раздражение и тревогу, заполнить эмоциональную пустоту. Им очень нужна помощь в снятии монотонности, организации и планировании их деятельности, снижения неопределенности", — подчеркнула она.
Учебники
Эксперты рассказали, как увлечь школьника учебой на карантине

Рекомендации по преодолению стресса

Участники вебинара обменялись рекомендациями по поводу нормализации психоэмоционального состояния и преодолении внутренней неорганизованности детей при подготовке к ЕГЭ.
"Если раньше мы жаловались, что дети слишком много играют в компьютерные игры, то сегодня уже дети жалуются, что устали от компьютера и хотят общения, а его нет. Мы видим проявления того же дефицита эмоций на фоне тотальной усталости и у педагогов. Важно сделать так, чтобы уровень оптимального эмоционального возбуждения точно попал на сроки сдачи экзаменов — как у детей, так и у педагогов и родителей", — рассказала профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета Татьяна Шульга.
Для этого она призвала педагогов не проявлять и не показывать в присутствии детей тревожность, страх и негативные переживания.

"Ваше тревожное состояние будет передаваться детям и может сказаться на результатах их тестирования. Очень хорошо, если вы подбадриваете ребенка: "Сегодня ты сделал больше, чем вчера, я горжусь тобой! ", "Да, до совершенства еще далеко, но шаги ты делаешь! ", "Я точно знаю, что ты сдашь экзамены! ". Такая поддержка от педагога очень важна", — отметила эксперт.

Она посоветовала педагогам поговорить с родителями, чтобы те создавали дома наилучшие условия для подготовки к экзаменам.
Студентка готовится к экзаменам
Ученые выяснили, под какую музыку студенты лучше всего сдают экзамены
"Желательно контролировать режим подготовки к экзаменам, чтобы не допускать перегрузок. Не критикуйте подготовку обучающегося к экзамену, не давайте отрицательных оценок будущего ЕГЭ", — добавила она.
Татьяна Шульга перечислила основные способы преодоления внутренней неорганизованности школьника. Это стабильный режим дня, качественный сон, пребывание в состоянии спокойствия и равновесия, чередование интеллектуальной и физической нагрузки, организованность и четкость при выполнении заданий ЕГЭ, смена обстановки и новые впечатления.
Цикл вебинаров для учителей "Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения" пройдет до 11 июня.
Рекомендуем
Всероссийская олимпиада школьников
Начистоту. Школьники об итогах всероссийской олимпиады
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала