Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Книга об инклюзии учащихся с аутизмом впервые издана в России

© РИА Новости / Елена КозловаДети с расстройствами аутистического спектра
Дети с расстройствами аутистического спектра
Практическое пособие для учителей общеобразовательных школ и специалистов о том, как успешно планировать и внедрять программы инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра, выходит в России на будущей неделе.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Практическое пособие для учителей общеобразовательных школ и специалистов "Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра" впервые издана в России, говорится в сообщении центра диагностики и консультирования "Надежда" Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ). Автор пособия, профессор Тристрам Смит в предисловии пишет, что издание расскажет о планировании и внедрении программ инклюзии учащихся с РАС, снабдит педагогов пошаговыми методиками и полезными ресурсами. Кроме того, в книге приводятся стандартные последовательности, которых стоит придерживаться при инклюзии учащихся с РАС.

Школа
Инклюзивное образование в РоссииИнклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
"Успех инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательный процесс в существенной степени зависит от школьных коллективов и специалистов по РАС. Такие учащиеся попадают в среду, предназначенную для их типично развивающихся сверстников", — сказала РИА Новости Маргарита Оларь, заместитель руководителя центра "Надежда".

Педколлективы школ должны взять на себя труд понять иной взгляд на мир, свойственный учащимся с РАС, и расширить свой педагогический репертуар, включив в него особые подходы к таким учащимся, считает Оларь. Польза от сопровождаемой инклюзии огромна: дети с особенностями развития получают возможность посещать школу, знакомиться с различными группами сверстников, прилагать усилия к освоению общеобразовательной программы, учиться не пасовать в шумной окружающей обстановке. В свою очередь, их сверстники больше узнают об учащихся с особыми потребностями, учатся их принимать, а школы — успешнее обучают детей с различными способностями, объяснила она.

"Поскольку проявления аутизма и схожих с ним расстройств достаточно различны, то важно верно провести педагогическую диагностику и построить подходящую конкретному ребенку индивидуальную образовательную программу (ИОП). В издании для каждой группы отклонений описываются различные варианты ИОП", — пояснила профессор кафедры специального образования факультета клинической и специальной психологии МГППУ Юлия Костенкова.

Так, для ребенка с одним расстройством лучше обучаться в автономном (ресурсном) классе, для другого же необходимо вмешательство специалистов психолого-педагогического и медицинского профиля необходимо меньше. Но в любом случае работа команды специалистов по определению и реализации стратегии обучения ребенка с РАС должна вестись постоянно и носить комплексный характер, подчеркнула Костенкова.

Расстройства аутистического спектра
Расстройства аутистического спектраРасстройства аутического спектра, согласно Международной классификации болезней МКБ-10, характеризуются такими критериями, как нарушения в коммуникации, трудности в социальном взаимодействии, ограниченные и повторяющиеся интересы и действия.
Книга отличается четкой алгоритмизацией действий команды специалистов, сопровождающих ребенка с РАС, подробным описанием конкретных форм работы специалистов и родителей с детьми с особыми образовательными потребностями. 

Пособие поступит в продажу на будущей неделе.

Тристрам Смит работает на кафедре педиатрии Медицинского центра Рочестерского университета, возглавляет госпрограммы, целью которых является изучение сравнительной эффективности различных видов вмешательств, разработанных для помощи детям с РАС. Врач-консультант общественной программы, направленной на помощь учащимся с РАС и другими расстройствами в государственных школах. Автор и соавтор наиболее цитируемых исследований о результатах помощи детям с РАС.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала