Одним из лидеров публичного рейтинга поликлиник России, подготовленного Минздравом России, агентством медико-социальной информации АМИ и МИА "Россия сегодня", стала поликлиника №7 г. Владикавказа. Суммарный индекс благополучия этого медицинского учреждения – один из наиболее высоких в таблице, 8,596 баллов. Чему поликлиника обязана своим успехом? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал доктор медицинских наук, главный врач поликлиники Александр Фидаров.
- Александр Владикович, расскажите, пожалуйста, о своей поликлинике. Как Вы можете объяснить ее успех в рейтинге?
Мы обслуживаем порядка 85 тысяч человек прикрепленного населения, и ежедневно нас посещают свыше 2 тысяч человек. Поликлиника служит клинической базой для медицинской академии, университета и медицинского колледжа. У нас на постоянной основе работают свыше 500 сотрудников.
Несомненно, основным ресурсом нашего учреждения являются его сотрудники, среди которых немало профессионалов, имеющих звание заслуженного работника здравоохранения России и Северной Осетии-Алании, высшие и первые квалификационные категории. Считаю, что совокупность всех перечисленных факторов способствовала тому, что труд нашего коллектива получил столь высокую оценку на федеральном уровне.
- Насколько Вам было трудно обеспечить такое высокое качество медицинской помощи в региональной поликлинике?
— Думаю, что место, где расположено лечебное учреждение, не имеет принципиального значения. Было бы желание продуктивно и качественно работать, а успех обязательно придет.
- Как Вам удалось добиться таких высоких результатов?
— Главный вклад в наш успех внесли люди, работники поликлиники, которые в непростых условиях достойно выполняют свой профессиональный долг.
- Из каких компонентов, на Ваш взгляд, складывается качество медицинской помощи в поликлинике?
— Важнее всего, я думаю, человечность в отношениях врача с пациентом, отзывчивость и желание придти на помощь.
- Какие задачи на будущее Вы ставите перед своим коллективом?
— Мы планируем открыть на базе поликлиники отделение магнитно-резонансной томографии, организовать выездную службу неотложной медицинской помощи детям и создать центр по обслуживанию маломобильных групп населения.
- Каких результатов Вы ждете от публикации рейтинга? Ожидаете ли Вы притока пациентов из других поликлиник?
— Я надеюсь, что обнародование результатов рейтинга в еще большей степени будет способствовать повышению уровня ответственности медицинских работников к выполнению своих профессиональных обязанностей. Это, несомненно, положительно скажется на качестве обслуживания пациентов, как это было в 2009 году, когда наше учреждение заняло первое место среди всех учреждений города по анализу проведенным АМС г. Владикавказа и в 2010 году, когда мы заняли вторую строчку. Притока пациентов мы не ждем. Более того, мы хотим, чтобы пациентов у врачей было меньше, а здоровых людей — как можно больше.
- Как Вы относитесь к рейтингам медицинских учреждений? Насколько они могут быть полезны пациентам и медицинским работникам?
— Я отношусь к рейтингам положительно, так как считаю их проведение абсолютно необходимым элементом независимой оценки деятельности медицинской организации. Считаю, что Министерством здравоохранения РФ проведен уникальный анализ качества и доступности оказания медицинской помощи в самом ее массовом сегменте. Этот рейтинг имеет не только ведомственное, но и общегосударственное значение, так как позволяет дать максимально объективную оценку качеству медицинской помощи практически в любой медицинской организации, в регионе, округе и стране в целом.
Особо хотелось бы отметить важность критериев, по которым был произведен анализ, их объективность и значимость для практического здравоохранения. Думаю, что это исследование послужит отправной точкой в развитии отечественного здравоохранения и будет способствовать повышению качества оказания медицинской помощи нашим гражданам.