Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Игры, музыка, любовь - кто и как учит "детей дождя" общаться с миром

С каждым годом растет количество детей, которым ставят диагноз аутизм. Смотрите на видео, как помогают адаптироваться к жизни "детям дождя" в Тульском центре психологической профилактики и реабилитации.

В Тульском центре психологической профилактики и реабилитации "Валеоцентр", который отмечает в этом году 16-летие, реализуется множество коррекционных программ для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

"На первоначальных этапах, когда к нам ребенок попадает, мы проводим диагностику, и на основании диагностики мы составляем программу индивидуального развития ребенка, то есть те направления работы, которые для него актуальны и важны. Как правило, это индивидуальные занятия на первоначальных этапах, когда ребенок начинает взаимодействовать с одним педагогом. Постепенно с подключением в группу, у нас группы до 8 детей ", — рассказала заведующая отделением лечебной педагогики и абилитации "Валеоцентр" Жанна Соловьева.

Специалисты говорят: чем раньше диагностировать РАС, тем легче скорректировать поведение ребенка, развить коммуникативные навыки и социальное взаимодействие. Для этого в центре проводят музыкальные уроки, занятия по физкультуре, тренинги, как вести себя в обществе, играют в групповые настольные игры, учат основам кулинарии, лепки из глины и даже азам театрального искусства. Старшеклассники в центре учатся изготавливать открытки и блокноты на оборудованной минитипографии.

Часто аутичные дети не могут правильно выражать эмоции. Не понимают переносного значения слов. И этому тоже учат в центре.

"В работе с подрастающими детьми мы заводим словарик, перевод с русского на русский, потому что у нас есть слова очень многозначные. Одно и то же слово "ключ": да, есть ключ, которым мы открываем дверь, есть ключ-открывалка, которым мы открываем баночки, есть ключ, который бьет из-под земли, скрипичный ключ. А для ребенка ключ может иметь только одно значение ", — объяснила педагог-психолог отделением лечебной педагогики и абилитации "Валеоцентр " Светлана Варфоломеева.

Детей не нужно чрезмерно опекать, говорят специалисты, чтобы не сдерживать их в развитии. Нужно лишь постараться понять и определить причины их поведения. Тогда есть шанс увидеть внутренний мир ребенка, который значительно богаче, чем он может выразить словами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин