Социальный навигатор

В России тестируется программа комплексного сопровождения школьников

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Специалисты МГППУ разработали Программу комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в процессе межкультурной коммуникации "Я в мире и мир во мне", сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.
Документ разработали сотрудники Федерального координационного центра (ФКЦ) по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Он поможет организовать психологические условия, при которых подростки смогут успешно осваивать навыки межкультурной коммуникации и эффективные стратегии поведения в разных жизненных ситуациях, сообщила и.о. начальника отдела научно-методического обеспечения ФКЦ Зульфия Хайрова.
«

"Просто разработать программу недостаточно, мы должны убедиться, что она работает, провести процедуру верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании. В ноябре мы запустили процедуру проверки ее эффективности", – рассказала она.

Сегодня программа, направленная на несовершеннолетних учащихся 1-11 классов в тяжелой жизненной ситуации, проходит апробацию в школах Ростовской области и Краснодарского края. В случае успеха, разработчики планируют внедрять ее в учебных заведениях других регионов.
Знак качества. Как оценить эффективность программ для детей
"В связи с укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образовании все большую роль приобретает построение практической деятельности специалистов в этих областях на основе данных научных исследований. Пользование валидным и надежным диагностическим инструментарием необходимо для доказательного подхода и актуально для специалистов – исследователей и практиков в любой сфере психологии и образования", - пояснила Хайрова.
В результате реализации программы ее создатели рассчитывают повысить уровень психологического благополучия и безопасности образовательной среды в школах, снизить трудности в общении и повысить учебную мотивацию у учащихся, сократить негативные эмоциональные состояния и деструктивные формы поведения подростков.
Обсудить
Рекомендуем