Социальный навигатор

Эксперт рассказала, чем опасны гаджеты для детей

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Раннее начало пользования различными электронными гаджетами чревато нарушениями зрения и задержками психоэмоционального развития у маленьких детей, рассказала РИА Новости эксперт по детскому здоровью лаборатории "Инвитро-Урал" Алена Михайлова.
«

"Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка", — сказала Михайлова.

По ее словам, "ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию".
Кроме того, говорит эксперт, "первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи".
"Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков", — отмечает специалист.
Михайлова добавила, что "в возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр, дети начинают копировать поведение взрослых, в это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками".
Влияние на IQ: как видеоигры меняют детей
"Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе", — рассказала эксперт.
Помимо этого, в школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, использующих гаджеты с раннего возраста, характерно "клиповое мышление" — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу "увидел и забыл".
"Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным", — уточнила Михайлова.
"В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями", — заключила эксперт.
Опрос показал, что россияне думают о воспитании детей
Обсудить
Рекомендуем