https://sn.ria.ru/20220601/gadzhety-1792260652.html
Эксперт рассказала, чем опасны гаджеты для детей
Эксперт рассказала, чем опасны гаджеты для детей - Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2022
Эксперт рассказала, чем опасны гаджеты для детей
Раннее начало пользования различными электронными гаджетами чревато нарушениями зрения и задержками психоэмоционального развития у маленьких детей, рассказала... Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2022
2022-06-01T10:15
2022-06-01T10:15
2022-06-01T11:47
социальный навигатор
здоровье
общество
россия
детские вопросы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150792/06/1507920665_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_5ee43c7eb2e6065bbecbf891fd2567f0.jpg
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Раннее начало пользования различными электронными гаджетами чревато нарушениями зрения и задержками психоэмоционального развития у маленьких детей, рассказала РИА Новости эксперт по детскому здоровью лаборатории "Инвитро-Урал" Алена Михайлова."Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка", — сказала Михайлова.По ее словам, "ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию".Кроме того, говорит эксперт, "первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи". "Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков", — отмечает специалист.Михайлова добавила, что "в возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр, дети начинают копировать поведение взрослых, в это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками"."Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе", — рассказала эксперт.Помимо этого, в школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, использующих гаджеты с раннего возраста, характерно "клиповое мышление" — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу "увидел и забыл". "Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным", — уточнила Михайлова."В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями", — заключила эксперт.
https://ria.ru/20220528/igry-1790684442.html
https://sn.ria.ru/20220303/vospitanie-1776206863.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150792/06/1507920665_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_8f8f1ee82e5c84f2b4af2f16c3637010.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, здоровье, общество, россия, детские вопросы
Социальный навигатор, Здоровье, Общество, Россия, Детские вопросы
МОСКВА, 1 июн — РИА Новости. Раннее начало пользования различными электронными гаджетами чревато нарушениями зрения и задержками психоэмоционального развития у маленьких детей, рассказала РИА Новости эксперт по детскому здоровью лаборатории "Инвитро-Урал" Алена Михайлова.
«
"Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка", — сказала Михайлова.
По ее словам, "ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию".
Кроме того, говорит эксперт, "первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи".
"Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков", — отмечает специалист.
Михайлова добавила, что "в возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр, дети начинают копировать поведение взрослых, в это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками".
"Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, так как не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения — это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе", — рассказала эксперт.
Помимо этого, в школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, использующих гаджеты с раннего возраста, характерно "клиповое мышление" — восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу "увидел и забыл".
"Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным", — уточнила Михайлова.
"В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями", — заключила эксперт.