МОСКВА, 6 дек – РИА Новости. В колледжи, школы и вузы России хлынуло огромное количество цифровых продуктов, сообщила РИА Новости президент Российской академии образования Ольга Васильева на научной конференции "Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании" в РАО.
«
"Сегодня в колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов. Скорость их внедрения в России в последние годы даже превышает общемировую практику. Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами", – сказала Васильева.
Васильева привела данные исследования, проведенного РАО. По её словам, в пандемию, во время массового ухода детей на онлайн-обучение большинство школьников испытывали сложности приспособления к дистанционному образованию, так как обучение занимало гораздо больше времени, а также не все учащиеся понимали объяснения учителей. В качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях по ответам родителей чаще всего дети и подростки использовали смартфоны – в 52,4 %, ноутбук – в 37,9%, персональный компьютер – в 23,3% случаев и планшет – в 12,1%.
Суммарное время использования электронных устройств в течение дня оказалось довольно значительным. Более 6 часов в день использование электронных устройств отметили 50,9% опрошенных детей, 5-6 часов – 25,7 %, 3-4 часа –16,2 % школьников. Лишь 7,2% детей использовали электронные устройства в течение дня 2 часа и менее, дополнила Васильева.
По словам президента РАО, при увеличившемся объеме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников отметила повысившуюся утомляемость, что сказывалось на их психическом состоянии. Утомление сказалось и на качестве сна детей: плохо засыпают – 60,2%, позже просыпаются – 36,1%, засыпают днем – 8,8%, сон стал беспокойным – 39,8% и т.п. Наблюдалось ухудшение физического самочувствия: возникают головные боли, боли в спине, утомление глаз. Лишь у 9,1% школьников не возникло никаких жалоб.
Привлекают к цифровизации и учителей. Только за последние три месяца почти полторы тысячи московских педагогов зарегистрировались как участники проекта "Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования", сказала Васильева.