https://sn.ria.ru/20211206/rao-1762377627.html
В РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование
В РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование - РИА Новости, 06.12.2021
В РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование
В колледжи, школы и вузы России хлынуло огромное количество цифровых продуктов, сообщила РИА Новости президент Российской академии образования Ольга Васильева... РИА Новости, 06.12.2021
2021-12-06T14:02
2021-12-06T14:02
2021-12-06T14:02
общество
российская академия образования
сн_образование
ольга васильева
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/02/1587398676_0:136:2990:1817_1920x0_80_0_0_ce9150be606ca69538f03c5cfb9ace9a.jpg
МОСКВА, 6 дек – РИА Новости. В колледжи, школы и вузы России хлынуло огромное количество цифровых продуктов, сообщила РИА Новости президент Российской академии образования Ольга Васильева на научной конференции "Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании" в РАО."Сегодня в колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов. Скорость их внедрения в России в последние годы даже превышает общемировую практику. Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами", – сказала Васильева.Васильева привела данные исследования, проведенного РАО. По её словам, в пандемию, во время массового ухода детей на онлайн-обучение большинство школьников испытывали сложности приспособления к дистанционному образованию, так как обучение занимало гораздо больше времени, а также не все учащиеся понимали объяснения учителей. В качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях по ответам родителей чаще всего дети и подростки использовали смартфоны – в 52,4 %, ноутбук – в 37,9%, персональный компьютер – в 23,3% случаев и планшет – в 12,1%.Суммарное время использования электронных устройств в течение дня оказалось довольно значительным. Более 6 часов в день использование электронных устройств отметили 50,9% опрошенных детей, 5-6 часов – 25,7 %, 3-4 часа –16,2 % школьников. Лишь 7,2% детей использовали электронные устройства в течение дня 2 часа и менее, дополнила Васильева.По словам президента РАО, при увеличившемся объеме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников отметила повысившуюся утомляемость, что сказывалось на их психическом состоянии. Утомление сказалось и на качестве сна детей: плохо засыпают – 60,2%, позже просыпаются – 36,1%, засыпают днем – 8,8%, сон стал беспокойным – 39,8% и т.п. Наблюдалось ухудшение физического самочувствия: возникают головные боли, боли в спине, утомление глаз. Лишь у 9,1% школьников не возникло никаких жалоб.Привлекают к цифровизации и учителей. Только за последние три месяца почти полторы тысячи московских педагогов зарегистрировались как участники проекта "Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования", сказала Васильева.
https://ria.ru/20210529/obrazovanie-1733957572.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/02/1587398676_76:0:2807:2048_1920x0_80_0_0_56e3e3438cab4955c722d83a99761d28.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, российская академия образования, сн_образование, ольга васильева, социальный навигатор, россия
Общество, Российская академия образования, СН_Образование, Ольга Васильева, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 6 дек – РИА Новости. В колледжи, школы и вузы России хлынуло огромное количество цифровых продуктов, сообщила РИА Новости президент Российской академии образования Ольга Васильева на научной конференции "Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании" в РАО.
«
"Сегодня в колледжи, школы и вузы хлынуло огромное количество цифровых продуктов. Скорость их внедрения в России в последние годы даже превышает общемировую практику. Но не все из них можно безопасно использовать без профессиональной экспертизы и исследования компетентными специалистами", – сказала Васильева.
Васильева привела данные исследования, проведенного РАО. По её словам, в пандемию, во время массового ухода детей на онлайн-обучение большинство школьников испытывали сложности приспособления к дистанционному образованию, так как обучение занимало гораздо больше времени, а также не все учащиеся понимали объяснения учителей. В качестве электронного устройства для дистанционного обучения в домашних условиях по ответам родителей чаще всего дети и подростки использовали смартфоны – в 52,4 %, ноутбук – в 37,9%, персональный компьютер – в 23,3% случаев и планшет – в 12,1%.
Суммарное время использования электронных устройств в течение дня оказалось довольно значительным. Более 6 часов в день использование электронных устройств отметили 50,9% опрошенных детей, 5-6 часов – 25,7 %, 3-4 часа –16,2 % школьников. Лишь 7,2% детей использовали электронные устройства в течение дня 2 часа и менее, дополнила Васильева.
Образование будущего. Дистант, онлайн, нейросети, VR, нейроинтерфейсы По словам президента РАО, при увеличившемся объеме заданий для самостоятельной работы большая часть школьников отметила повысившуюся утомляемость, что сказывалось на их психическом состоянии. Утомление сказалось и на качестве сна детей: плохо засыпают – 60,2%, позже просыпаются – 36,1%, засыпают днем – 8,8%, сон стал беспокойным – 39,8% и т.п. Наблюдалось ухудшение физического самочувствия: возникают головные боли, боли в спине, утомление глаз. Лишь у 9,1% школьников не возникло никаких жалоб.
Привлекают к цифровизации и учителей. Только за последние три месяца почти полторы тысячи московских педагогов зарегистрировались как участники проекта "Школа современного учителя: X-lab в Российской академии образования", сказала Васильева.