"Для обсуждения сегодня научная школа Давыдова дает нам три основных итога: это теория содержательного обобщения и образования понятий, это теория учебной деятельности и, конечно, это система развивающего обучения. Это был мыслитель, который проложил новый путь отечественному и мировому образованию", – заявил президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов.
"Гигантское открытие Давыдова в том, что он первый указал на определенные разделы в образовательных программах, которые нельзя просто рассказать ребенку – это особые задачи, требующие интеллектуального прорыва, за ними стоит огромный культурный смысл", – объяснил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
"Чтобы главным содержанием педагогического образования мог стать деятельностный подход, надо, чтобы "педагогические Паганини" – его стихийные носители, которых немало среди наших учителей – могли отделить эти практики от своей личности, могли рассматривать их как предмет внешней работы. Решить эту проблему позволит создание теории педагогической деятельности, фундамент которой заложили труды Давыдова", – отметил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.