https://sn.ria.ru/20200922/davydov-1577575386.html
Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты
Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты - Социальный навигатор РИА Новости, 22.09.2020
Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты
Наследие выдающегося советского ученого и педагога обсудили эксперты в ходе онлайн-конференции "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации". Ведущие... Социальный навигатор РИА Новости, 22.09.2020
2020-09-22T09:00:00+03:00
2020-09-22T09:00:00+03:00
2020-09-22T18:17:00+03:00
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
общество
виталий рубцов
игорь реморенко
виктор болотов
мгпу
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/16/1577581798_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_b466a70748dc6651239916661bbff090.jpg
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Наследие выдающегося советского ученого и педагога обсудили эксперты в ходе онлайн-конференции "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации". Ведущие педагоги и руководители профильных вузов оценили роль деятельностного подхода в развитии отечественной и мировой педагогики. Событие, состоявшееся в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня", является частью Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. В. Давыдова.Главный вклад научной школы В.В. Давыдова в педагогическую теорию – развитие деятельностного подхода к образованию, который продемонстрировал, что способности, проявляемые ребенком, напрямую зависят от образовательной системы, отметили эксперты."Для обсуждения сегодня научная школа Давыдова дает нам три основных итога: это теория содержательного обобщения и образования понятий, это теория учебной деятельности и, конечно, это система развивающего обучения. Это был мыслитель, который проложил новый путь отечественному и мировому образованию", – заявил президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов.Благодаря трудам В.В. Давыдова в педагогике закрепилась идея, согласно которой содержание образование играет ключевую роль в развитии ребенка, а образовательная программа проектирует сам тип его мышления, объяснили участники конференции.Именно это, по их словам, позволило передовой отечественной педагогике поставить перед собой амбициозную задачу – вовлечь в процесс развития каждого ребенка и превратить творческое интегративное мышление в массовую практику."Гигантское открытие Давыдова в том, что он первый указал на определенные разделы в образовательных программах, которые нельзя просто рассказать ребенку – это особые задачи, требующие интеллектуального прорыва, за ними стоит огромный культурный смысл", – объяснил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.Ключом к успешному применению в современном образовании идей В.В. Давыдова эксперты считают создание системы оценки эффективности педагогических практик, построенной на основе доказательного подхода."Как организовать деятельность ребенка – вопрос, занимающий главное место в наших исследованиях. Как оценить, сформирована или нет образовательная деятельность у ребенка? Как оценить индивидуальное развитие? Как использовать результаты этой оценки ребенку, учителю, семье? Много молодых ученых у нас заняты этими исследованиями", – рассказал президент Ассоциации исследователей образования Виктор Болотов.Внедрение и развитие принципов доказательности также позволит, как подчеркнули участники конференции, корректно передавать педагогический опыт молодым поколениям преподавателей. Не менее важным шагом к улучшению подготовки педагогов является нормативное закрепление содержания деятельности учителя."Чтобы главным содержанием педагогического образования мог стать деятельностный подход, надо, чтобы "педагогические Паганини" – его стихийные носители, которых немало среди наших учителей – могли отделить эти практики от своей личности, могли рассматривать их как предмет внешней работы. Решить эту проблему позволит создание теории педагогической деятельности, фундамент которой заложили труды Давыдова", – отметил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.Система развивающего образования предполагает личностный рост и активный исследовательский интерес не только учащегося, но и самого педагога, объяснили эксперты. По их мнению, современное педагогическое образование должно готовить учителей, способных применять научный метод при работе с детьми.Как отметили участники конференции, интерес к трудам В.В. Давыдова и его коллег год от года только нарастает как в России, так и за рубежом. По их мнению, наследие выдающегося педагога должно вдохновлять и направлять работы по созданию отечественной школы будущего.
https://ria.ru/20200917/shkolniki-1577380159.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации
Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации
2020-09-22T09:00
true
PT90M33S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/16/1577581798_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_ad6a4b7d0cd2516e565bd46fb0c3c82a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), общество, виталий рубцов, игорь реморенко, виктор болотов, мгпу, сн_образование, социальный навигатор
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Общество, Виталий Рубцов, Игорь Реморенко, Виктор Болотов, МГПУ, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Наследие выдающегося советского ученого и педагога обсудили эксперты в ходе онлайн-конференции
"Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации". Ведущие педагоги и руководители профильных вузов оценили роль деятельностного подхода в развитии отечественной и мировой педагогики. Событие, состоявшееся в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня", является частью Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. В. Давыдова.
Главный вклад научной школы В.В. Давыдова в педагогическую теорию – развитие деятельностного подхода к образованию, который продемонстрировал, что способности, проявляемые ребенком, напрямую зависят от образовательной системы, отметили эксперты.
«
"Для обсуждения сегодня научная школа Давыдова дает нам три основных итога: это теория содержательного обобщения и образования понятий, это теория учебной деятельности и, конечно, это система развивающего обучения. Это был мыслитель, который проложил новый путь отечественному и мировому образованию", – заявил президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов.
Виталий Рубцов
Президент МГППУ
Благодаря трудам В.В. Давыдова в педагогике закрепилась идея, согласно которой содержание образование играет ключевую роль в развитии ребенка, а образовательная программа проектирует сам тип его мышления, объяснили участники конференции.
Именно это, по их словам, позволило передовой отечественной педагогике поставить перед собой амбициозную задачу – вовлечь в процесс развития каждого ребенка и превратить творческое интегративное мышление в массовую практику.
«
"Гигантское открытие Давыдова в том, что он первый указал на определенные разделы в образовательных программах, которые нельзя просто рассказать ребенку – это особые задачи, требующие интеллектуального прорыва, за ними стоит огромный культурный смысл", – объяснил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
Игорь Реморенко
Ректор МГПУ
Ключом к успешному применению в современном образовании идей В.В. Давыдова эксперты считают создание системы оценки эффективности педагогических практик, построенной на основе доказательного подхода.
"Как организовать деятельность ребенка – вопрос, занимающий главное место в наших исследованиях. Как оценить, сформирована или нет образовательная деятельность у ребенка? Как оценить индивидуальное развитие? Как использовать результаты этой оценки ребенку, учителю, семье? Много молодых ученых у нас заняты этими исследованиями", – рассказал президент Ассоциации исследователей образования Виктор Болотов.
Внедрение и развитие принципов доказательности также позволит, как подчеркнули участники конференции, корректно передавать педагогический опыт молодым поколениям преподавателей. Не менее важным шагом к улучшению подготовки педагогов является нормативное закрепление содержания деятельности учителя.
«
"Чтобы главным содержанием педагогического образования мог стать деятельностный подход, надо, чтобы "педагогические Паганини" – его стихийные носители, которых немало среди наших учителей – могли отделить эти практики от своей личности, могли рассматривать их как предмет внешней работы. Решить эту проблему позволит создание теории педагогической деятельности, фундамент которой заложили труды Давыдова", – отметил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.
Аркадий Марголис
Ректор МГППУ
Система развивающего образования предполагает личностный рост и активный исследовательский интерес не только учащегося, но и самого педагога, объяснили эксперты. По их мнению, современное педагогическое образование должно готовить учителей, способных применять научный метод при работе с детьми.
Как отметили участники конференции, интерес к трудам В.В. Давыдова и его коллег год от года только нарастает как в России, так и за рубежом. По их мнению, наследие выдающегося педагога должно вдохновлять и направлять работы по созданию отечественной школы будущего.