Рейтинг@Mail.ru
Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты - РИА Новости, 22.09.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Система развивающего обучения – основа школы будущего, считают эксперты

© РИА НовостиОнлайн-конференция "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации"
Онлайн-конференция Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации - РИА Новости, 1920, 22.09.2020
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Наследие выдающегося советского ученого и педагога обсудили эксперты в ходе онлайн-конференции "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации". Ведущие педагоги и руководители профильных вузов оценили роль деятельностного подхода в развитии отечественной и мировой педагогики. Событие, состоявшееся в мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня", является частью Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В. В. Давыдова.
Главный вклад научной школы В.В. Давыдова в педагогическую теорию – развитие деятельностного подхода к образованию, который продемонстрировал, что способности, проявляемые ребенком, напрямую зависят от образовательной системы, отметили эксперты.
«

"Для обсуждения сегодня научная школа Давыдова дает нам три основных итога: это теория содержательного обобщения и образования понятий, это теория учебной деятельности и, конечно, это система развивающего обучения. Это был мыслитель, который проложил новый путь отечественному и мировому образованию", – заявил президент Московского государственного психолого-педагогического университета, академик РАО Виталий Рубцов.

Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов
Виталий Рубцов
Президент МГППУ
Благодаря трудам В.В. Давыдова в педагогике закрепилась идея, согласно которой содержание образование играет ключевую роль в развитии ребенка, а образовательная программа проектирует сам тип его мышления, объяснили участники конференции.
Именно это, по их словам, позволило передовой отечественной педагогике поставить перед собой амбициозную задачу – вовлечь в процесс развития каждого ребенка и превратить творческое интегративное мышление в массовую практику.
«

"Гигантское открытие Давыдова в том, что он первый указал на определенные разделы в образовательных программах, которые нельзя просто рассказать ребенку – это особые задачи, требующие интеллектуального прорыва, за ними стоит огромный культурный смысл", – объяснил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Игорь Реморенко
Игорь Реморенко
Ректор МГПУ
Ключом к успешному применению в современном образовании идей В.В. Давыдова эксперты считают создание системы оценки эффективности педагогических практик, построенной на основе доказательного подхода.
"Как организовать деятельность ребенка – вопрос, занимающий главное место в наших исследованиях. Как оценить, сформирована или нет образовательная деятельность у ребенка? Как оценить индивидуальное развитие? Как использовать результаты этой оценки ребенку, учителю, семье? Много молодых ученых у нас заняты этими исследованиями", – рассказал президент Ассоциации исследователей образования Виктор Болотов.
Школьница в очках виртуальной реальности - РИА Новости, 1920, 17.09.2020
РДШ представило инновационные проекты для школьников
Внедрение и развитие принципов доказательности также позволит, как подчеркнули участники конференции, корректно передавать педагогический опыт молодым поколениям преподавателей. Не менее важным шагом к улучшению подготовки педагогов является нормативное закрепление содержания деятельности учителя.
«

"Чтобы главным содержанием педагогического образования мог стать деятельностный подход, надо, чтобы "педагогические Паганини" – его стихийные носители, которых немало среди наших учителей – могли отделить эти практики от своей личности, могли рассматривать их как предмет внешней работы. Решить эту проблему позволит создание теории педагогической деятельности, фундамент которой заложили труды Давыдова", – отметил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис.

Врио ректора, председатель приемной комиссии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис
Аркадий Марголис
Ректор МГППУ
Система развивающего образования предполагает личностный рост и активный исследовательский интерес не только учащегося, но и самого педагога, объяснили эксперты. По их мнению, современное педагогическое образование должно готовить учителей, способных применять научный метод при работе с детьми.
Как отметили участники конференции, интерес к трудам В.В. Давыдова и его коллег год от года только нарастает как в России, так и за рубежом. По их мнению, наследие выдающегося педагога должно вдохновлять и направлять работы по созданию отечественной школы будущего.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала