Социальный навигатор

Кекелидзе выступил за уроки психологии в школе

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Школьная программа должна включать уроки психологии и основы психиатрии, чтобы детям сообщали о переменах, которые их ждут в переходном возрасте, и в будущем пациент понимал, когда и к какому врачу нужно обращаться, считает генеральный директор НМИЦ психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского, доктор медицинских наук, профессор Зураб Кекелидзе.
«

"Фактически речь идет о том, что нужно соответствующее образование пациентов, и где-то они эти знания должны получать. Пациенты, я имею в виду, о населении в целом. И очевидно, это надо начинать в общей школе. У нас в школе учат, когда у оленя отпадают панты, а что происходит с человеком в переходном возрасте и так далее, ему нигде ничего не сообщают", — сказал Кекелидзе на заседании экспертного совета комитета ГД по охране здоровья.

"Эти знания на каком-то этапе в школе человек должен получать, чтобы понимать, когда к врачу, на каком этапе и примерно к кому надо обращаться. И элементарные знания о психиатрии (тоже должны быть — ред.), не потому что я психиатр, это любой специалист знает", — добавил он.
Кекелидзе пояснил, что пациенты бывают совершенно разные и по-разному относятся к своему здоровью: одни считают, что все хорошо, и не обращаются к врачу до тех пор, пока не наступит самый тяжелый момент, другие идут к врачу при малейшем подозрении. Некоторые пациенты, рассказал он, любит лечиться и "перепроверяет" врачей у других специалистов.
Смеется – значит учится: о чем говорят эмоции на уроках
Кроме того, отметил врач, разное отношение к своим заболеваниям у мужчин и женщин. "Женщина определяет и понимает, к какому врачу идти, и старается выполнять все, что врач говорит. Мужчина, наоборот, старается как бы сделать вид, что этого не происходит", — сказал Кекелидзе.
"Кроме того, лица с одними расстройствами обращаются совершенно к другому врачу. Я в данном случае имею в виду лиц с психическими расстройствами, которые, приведу пример, обращаются в стоматологию. Представьте, что пациентка себе продырявила пальцем небо, проникла в нос и содержимое носа показывает стоматологу, говорит, что у нее небо гниет. Вот таких случаев достаточно много", — рассказал профессор.
"И когда элементарно у мальчика, скажем, появляются прыщи на лице, он этого стесняется, а должно быть наоборот. Должны в школе, скорее всего, это психологию надо вводить, предмет, когда он уходит на каникулы, что это с ним обязательно должно произойти — нос должен вырасти, уши оттопыриться и так далее. И это он должен предъявлять с гордостью, что это с ним происходит", — считает Кекелидзе.
Психологи рассказали родителям, как правильно контролировать школьников
Обсудить
Рекомендуем