С каждым годом мы видим на параде Победы все меньше ветеранов, сейчас как никогда важно слушать и слышать людей, которые знают о Великой Отечественной войне. Как сохранить их память на страницах, артековцам из медиаотряда д/л "Хрустальный" рассказал современный писатель Сергей Овчаренко.
— Почему для стихотворений вы выбрали военную тематику?
— В 2000 году абсолютно неожиданно для себя я начал писать стихи о войне. Писал по несколько штук в день. Когда я читаю свои стихи, у меня появляется ком в горле. Для меня открываются все новые и новые страницы Великой Отечественной войны. Вроде бы все сказано, но...
— В 2000 году абсолютно неожиданно для себя я начал писать стихи о войне. Писал по несколько штук в день. Когда я читаю свои стихи, у меня появляется ком в горле. Для меня открываются все новые и новые страницы Великой Отечественной войны. Вроде бы все сказано, но...
— Как вы пишете о войне и о событиях, если сами там не были?
— Я сын солдата. Кое-что рассказывал отец. Высоцкий сказал, что в мальчишек, родившихся в течение 10 лет после окончания войны, она вошла на генетическом уровне. Для меня самого загадка, почему я в 2000 году начал писать о войне. Тема не отпускает до сих пор. Это долг перед моим отцом.
— Я сын солдата. Кое-что рассказывал отец. Высоцкий сказал, что в мальчишек, родившихся в течение 10 лет после окончания войны, она вошла на генетическом уровне. Для меня самого загадка, почему я в 2000 году начал писать о войне. Тема не отпускает до сих пор. Это долг перед моим отцом.
— Почему после того, как вы нашли армейскую тетрадь и переписали стихотворения, не перестали творить, а сказали "с тех пор не могу остановиться"?
— Это полумистическая история. Я принес последнюю тетрадку с армии, и она пролежала у нас дома на антресолях до 1993 года. Я случайно нашел ее, когда искал какую-то вещь в шкафу, и прочитал. Мне показалось интересным переписать историю себя 20-летнего, но уже с новыми ощущениями.
— Это полумистическая история. Я принес последнюю тетрадку с армии, и она пролежала у нас дома на антресолях до 1993 года. Я случайно нашел ее, когда искал какую-то вещь в шкафу, и прочитал. Мне показалось интересным переписать историю себя 20-летнего, но уже с новыми ощущениями.
— Где брать вдохновение для такого серьезного творчества?
— Пишущему творческому человеку нужны новые впечатления. В некоторых местах отзывается душа. Я писал в поезде, из Израиля привез 20 новых стихов. Всем всегда нужна смена обстановки, смена деятельности и возможность смены картинки. От смены деятельности отдыхает душа, если ты все время в бытие, то проще отодвинуть все дела и заняться творчеством. Стихи дают душеньке отдохнуть, а потом возвращают обратно в бытие. Это как синусоида. Ты поднимаешься на вершину, потом середина, а потом вниз.
— Пишущему творческому человеку нужны новые впечатления. В некоторых местах отзывается душа. Я писал в поезде, из Израиля привез 20 новых стихов. Всем всегда нужна смена обстановки, смена деятельности и возможность смены картинки. От смены деятельности отдыхает душа, если ты все время в бытие, то проще отодвинуть все дела и заняться творчеством. Стихи дают душеньке отдохнуть, а потом возвращают обратно в бытие. Это как синусоида. Ты поднимаешься на вершину, потом середина, а потом вниз.
— Если бы не военная тематика, в каком бы жанре литературы вы бы хотели поработать?
— Я бы хотел себя попробовать в юмористическом жанре, ведь люблю пародии. Увлекся детскими книгами. Хотелось написать азбуку с короткими стишками про ягоды, фрукты, овощи по алфавиту. Заинтересовала тавтограмма, осилил только 19 букв.
Авторы текста: Виктория Юрьева, Надежда Кравец.
Авторы текста: Виктория Юрьева, Надежда Кравец.