Социальный навигатор

Глава РАН: система "цифровых двойников" учащихся разрабатывается в России

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Новая передовая методика преподавания в школах и вузах - "цифровой двойник образования", основанная на учете психофизиологических качествах учеников и позволяющая им лучше воспринимать материал, разрабатывается в России, сообщил журналистам президент Российской академии наук Александр Сергеев.
«
"Мы начали обсуждать, у нас идет целая серия совещаний и с министерством просвещения, и с крупными IT-компаниями, по разработке подходов к индивидуализации обучения в школах и университетах, когда на основе визуализации психофизиологических реакций обучаемого формируется его цифровая модель. И с помощью IT-технологий эта модель оптимизируется на наиболее эффективное восприятие материала по тем или иным тематикам", - сказал Сергеев.
"И после того, как на модели выясняется, как наиболее эффективно она учится, та же самая программа предъявляется живому обучаемому, и по ней ведется обучение", - отметил он. "Это в некотором смысле революционный подход к системе индивидуального образования", - добавил глава РАН.
"Это индивидуальный подход к каждому. В конце концов, все строится на эмоциях. Вы хорошо обучаетесь тогда, когда приятно это делать. Можно ли это каким-то образом объективизировать? Есть современные подходы к тому, чтобы разложить реакцию обучаемого, как говорят психологи, по базовым эмоциям. И обучение должно выстраиваться таким образом, чтобы оно воспринималось максимально позитивно, без отторжения", - пояснил Сергеев.
Уроков не будет! Как изменится школа с приходом искусственного интеллекта
По его словам, РАН с министерством просвещения будет предлагать этот проект как комплексный научно-технический проект в рамках стратегии научно-технологического развития России.
Обсудить
Рекомендуем