https://sn.ria.ru/20190624/1555782878.html
Уроков не будет! Как изменится школа с приходом искусственного интеллекта
Уроков не будет! Как изменится школа с приходом искусственного интеллекта - Социальный навигатор РИА Новости, 24.06.2019
Уроков не будет! Как изменится школа с приходом искусственного интеллекта
‒ РИА Новости. Каждый российский школьник будет оставлять "цифровой след", профильные классы "вымрут как класс", а искусственный интеллект станет верным... Социальный навигатор РИА Новости, 24.06.2019
2019-06-24T03:00
2019-06-24T03:00
2019-06-24T03:03
ханты-мансийский автономный округ
общество
ханты-мансийск
ханты-мансийский ао
сн_образование
ханты-мансийский автономный округ
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149960/63/1499606304_0:731:5401:3769_1920x0_80_0_0_ce49038e6e69c3d6024fcd4d1012ede3.jpg
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 24 июн — РИА Новости. ‒ РИА Новости. Каждый российский школьник будет оставлять "цифровой след", профильные классы "вымрут как класс", а искусственный интеллект станет верным помощником учителя. Такой прогноз сделал директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Дренин, комментируя итоги крупного международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС, прошедшего в ХМАО."Школа в условиях цифровой среды будет меняться, в будущем нас ждет ломка классно-урочной системы", ‒ заявил он в беседе с корреспондентом РИА Новости, добавив, что уже сегодня наблюдается серьезный конфликт "digital среды", в которой живут ребята, и классической системы школьного образования. При этом он напомнил, что в ХМАО проходит любопытный эксперимент, связанный с персонификацией образовательных траекторий. В регионе внедряется цифровая платформа "Образование 4.0"."Педагогам дается гибкий цифровой инструмент для построения индивидуального обучения. Это не классическая классно-урочная нагрузка, а совершенно иные подходы. Каждый предмет реализуется по 5 уровням сложности (в зависимости от индивидуальных образовательных способностей). Ребятам ставят задачи, 2-3 дня они работают в рамках одного предмета, например, решают математические задачи. Они могут пользоваться любыми гаджетами, черпать информацию из интернета, общаться друг с другом, но в итоге они должны прийти к конкретному результату, а затем защитить технологию, которая привела их к такому результату", ‒ рассказал он.Как заверил директор департамента, спустя неделю работы педагоги и ученики сказали, что не хотят возвращаться к старым классическим подходам. "Как сейчас формируются классы? Например, есть 10 "Д", в лучшем случае ‒ это профильный класс. Кстати, профильные классы в скором времени "умрут". Кто сказал, что в профильном математическом классе я не могу углубленно изучать иностранный язык или литературу?", ‒ рассуждает Алексей Дренин. По его мнению, в школе будущего произойдет уход от классной системы, формирование школьных групп будет зависеть от образовательных способностей детей. Это будут не классические уроки, а интенсивные предметные потоки, 2-3-дневное погружение в один предмет, полагает он. При этом по его словам, совершенно очевидно, что образование будет напрямую зависеть от искусственного интеллекта. "Если мы входим в цифровую эпоху, встает вопрос адекватного и качественного контента. Представление о контенте как об оцифрованном учебнике ("электронная версия, которую не надо класть в ранец и носить за плечами") ‒ полная ерунда. Цифровой контент – это принципиально другой подход, максимальный интерактив, серьезная обратная связь, анализ образовательного результата", ‒ отметил глава департамента, добавив, что еще одной серьезной проблемой станет формирование "цифрового следа"."Мне жаль экспертов, которые думают, что цифровой след – некое портфолио с отсканированными дипломами и сертификатами", ‒ сказал он, подчеркнув, что цифровой след в образовании будет представлять собой серьезный массив данных, содержащий тысячи параметров.К его формированию, по его словам, мы только начинаем подступаться. Когда он будет сформирован, это будет не ручное отслеживание того, где у школьника пятерки или двойки, а серьезный анализ его психологического портрета, образовательных успехов, "цифровой след" будет оказывать существенную помощь педагогу, предлагая наиболее эффективные пути обучения.Вместе с тем, как признает эксперт, окончательное решение останется за педагогом: "цифровые технологии не смогут вытеснить педагога, поскольку человек всегда будет гармонизировать изменения цифровой среды".
https://sn.ria.ru/20180921/1529013182.html
https://ria.ru/20190618/1555644961.html
ханты-мансийск
ханты-мансийский ао
ханты-мансийский автономный округ
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/149960/63/1499606304_0:225:5401:4275_1920x0_80_0_0_832385649bc93b3ea4718b2aee1eaaed.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, ханты-мансийск, ханты-мансийский ао, сн_образование, ханты-мансийский автономный округ, социальный навигатор
Ханты-Мансийский Автономный Округ, Общество, Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский АО, СН_Образование, Ханты-Мансийский автономный округ, Социальный навигатор
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 24 июн — РИА Новости. ‒ РИА Новости. Каждый российский школьник будет оставлять "цифровой след", профильные классы "вымрут как класс", а искусственный интеллект станет верным помощником учителя. Такой прогноз сделал директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Алексей Дренин, комментируя итоги крупного международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС, прошедшего в ХМАО.
«
"Школа в условиях цифровой среды будет меняться, в будущем нас ждет ломка классно-урочной системы", ‒ заявил он в беседе с корреспондентом РИА Новости, добавив, что уже сегодня наблюдается серьезный конфликт "digital среды", в которой живут ребята, и классической системы школьного образования.
При этом он напомнил, что в ХМАО проходит любопытный эксперимент, связанный с персонификацией образовательных траекторий. В регионе внедряется цифровая платформа "Образование 4.0".
"Педагогам дается гибкий цифровой инструмент для построения индивидуального обучения. Это не классическая классно-урочная нагрузка, а совершенно иные подходы. Каждый предмет реализуется по 5 уровням сложности (в зависимости от индивидуальных образовательных способностей). Ребятам ставят задачи, 2-3 дня они работают в рамках одного предмета, например, решают математические задачи. Они могут пользоваться любыми гаджетами, черпать информацию из интернета, общаться друг с другом, но в итоге они должны прийти к конкретному результату, а затем защитить технологию, которая привела их к такому результату", ‒ рассказал он.
Как заверил директор департамента, спустя неделю работы педагоги и ученики сказали, что не хотят возвращаться к старым классическим подходам. "Как сейчас формируются классы? Например, есть 10 "Д", в лучшем случае ‒ это профильный класс. Кстати, профильные классы в скором времени "умрут". Кто сказал, что в профильном математическом классе я не могу углубленно изучать иностранный язык или литературу?", ‒ рассуждает Алексей Дренин. По его мнению, в школе будущего произойдет уход от классной системы, формирование школьных групп будет зависеть от образовательных способностей детей. Это будут не классические уроки, а интенсивные предметные потоки, 2-3-дневное погружение в один предмет, полагает он.
При этом по его словам, совершенно очевидно, что образование будет напрямую зависеть от искусственного интеллекта. "Если мы входим в цифровую эпоху, встает вопрос адекватного и качественного контента. Представление о контенте как об оцифрованном учебнике ("электронная версия, которую не надо класть в ранец и носить за плечами") ‒ полная ерунда. Цифровой контент – это принципиально другой подход, максимальный интерактив, серьезная обратная связь, анализ образовательного результата", ‒ отметил глава департамента, добавив, что еще одной серьезной проблемой станет формирование "цифрового следа".
"Мне жаль экспертов, которые думают, что цифровой след – некое портфолио с отсканированными дипломами и сертификатами", ‒ сказал он, подчеркнув, что цифровой след в образовании будет представлять собой серьезный массив данных, содержащий тысячи параметров.
К его формированию, по его словам, мы только начинаем подступаться. Когда он будет сформирован, это будет не ручное отслеживание того, где у школьника пятерки или двойки, а серьезный анализ его психологического портрета, образовательных успехов, "цифровой след" будет оказывать существенную помощь педагогу, предлагая наиболее эффективные пути обучения.
Вместе с тем, как признает эксперт, окончательное решение останется за педагогом: "цифровые технологии не смогут вытеснить педагога, поскольку человек всегда будет гармонизировать изменения цифровой среды".