Социальный навигатор

Композитор Иван Бурляев: работаю над музыкой к фильму, как аппарат ЭКГ

Читать на сайте Ria.ru
Как родилась идея для создания музыки к фильму "Т-34"? Какой фильм можно назвать "хорошим" для сочинения музыки? Можно ли назвать композитора психологом? Об этом и многом другом артековцы из медиаотряда детского лагеря "Морской" Виктория Веденева и Есения Молчанова поговорили с российским композитором, один из авторов музыки к фильму "Т-34" Иваном Бурляевым.
— Как родилась идея для написания музыки к фильму "Т-34"?
— На "Т-34" было все довольно непросто с точки зрения музыки. Все, что есть в этом фильме, – это полностью задумка автора Алексея Сидорова. Изначально он работал с двумя молодыми ребятами, но за 50 дней до премьеры он позвал меня и моего коллегу Дмитрия Носкова. Каждый день мы исполняли волю режиссера, работали буквально над каждой ноткой. И хочется сказать, что он во всем был прав.
— Что самое главное в создании музыки?
— Для меня важно передать сюжет фильма с помощью мелодии, от первого кадра до последнего, сделать некую музыкальную историю, которая поможет рассказать основную историю в фильме. В фильме "Т-34" так и вышло. Но мне кажется, если бы мы еще годик поработали, то, может, получилось бы что-то лучше.
Михаил Галустян рассказал, кто главный на съемочной площадке
— На каком этапе фильма вы начинаете свою деятельность?
— На написание музыки нужно очень много времени. Но заниматься ей от начала до конца фильма не всегда получается. Для меня важно, когда есть предварительный монтаж или, на крайний случай, когда я могу прочесть сценарий. Но это очень тяжело, потому что не знаешь, как это будет снято. Мне очень важно увидеть фильм от начала до конца и прописать кардиограмму эмоций. Вот как аппарат ЭКГ работает, так и я пишу все эмоции по фильму: где демонические какие-то кульминации, драматические, где какое развитие, где нужно помочь, а где, наоборот, отпустить. Мне важно не кусок написать, а сделать фильм целиком. Но это мой подход, мне удобно заходить на стадии монтажа, а лучше даже окончания монтажа.
— К какому жанру кино сочинить музыку труднее всего?
— У всех по-разному. Например, мой соавтор, Дмитрий Носков, прекрасно чувствует себя в комедии, а мне эта область не близка. Поэтому мы можем работать над комедией вместе: я, например, пишу что-нибудь лирическое, а он комедийное. Сейчас меня позвали на фестивальное кино, и я с большим интересом работаю над ним, потому что это что-то новое для меня. Неудобных жанров нет, а вот любимый – это хорошее кино. Если меня зацепила история, если хочется высказаться в этой истории, то жанр в данном случае вообще никакой роли не играет. Конечно, после того, как ты сделал много военных фильмов и тебе снова предлагают этот жанр, то ты знаешь, как это делать. Но это тяжело, ведь ты уже высказался по поводу войны, всю душу вложил, а фильму нужно что-то новое. Но, несмотря на это, я все равно не отказался бы от военного фильма, если он будет хороший.
Режиссер театра: нужно, чтобы пьеса тебя зажигала
— Как вы понимаете, какой фильм хороший, что вы готовы создать для него музыку?
— Это тот фильм, который можно смотреть с интересом и без музыки. Вот это очень важно, очень часто к композитору приходят, чтобы он спасал: здесь актер не доиграл, здесь съемочных дней не хватило, здесь не склеивается. И композитор может помочь, начинаются такие "музыкальные костыли", чтобы история как бы дышала, двигалась. Вот тогда приходится заниматься "хирургическими" вещами. А когда композитор просто дополняет историю, тогда это смотрится великолепно. Композитор как психолог – он помогает вызвать эмоции у зрителя.
Обсудить
Рекомендуем