https://sn.ria.ru/20250224/aktivnost-2000813510.html
Из лаборатории в эфир. Эксперты рассказали, кто создает новый образ вуза
Из лаборатории в эфир. Эксперты рассказали, кто создает новый образ вуза - Социальный навигатор РИА Новости, 24.02.2025
Из лаборатории в эфир. Эксперты рассказали, кто создает новый образ вуза
Для успешного продвижения в информационном поле российским университетам важно сосредоточиться на подготовке научно-популярного контента, наладить... Социальный навигатор РИА Новости, 24.02.2025
2025-02-24T09:00:00+03:00
2025-02-24T09:00:00+03:00
2025-02-24T09:00:00+03:00
социальный навигатор
сн_образование
общество
россия
brand analytics
мисис
уральский федеральный университет
южно-уральский государственный университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/02/15/2000885127_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_bbd769541879bebf24949c37f21f6823.jpg
МОСКВА, 24 фев – РИА Новости. Для успешного продвижения в информационном поле российским университетам важно сосредоточиться на подготовке научно-популярного контента, наладить взаимодействие с федеральными СМИ и оперативно реагировать на запросы широкой аудитории в соцсетях. Об этом рассказали руководители медиаподразделений вузов – участники круглого стола, который прошел в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".Мероприятие открылось презентацией Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов и Рейтинга регионов по медиаактивности университетов по итогам 2024 года, которые были подготовлены в рамках специального проекта Brand Analytics и "Социального навигатора" Международной медиагруппы "Россия сегодня".В коммуникационной стратегии вузов важную роль играет создание научно-популярного контента и продвижение его в СМИ и социальных медиа, отметил в своем выступлении проректор по информационной политике Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Алексей Фаюстов."У нас есть две формулы: "продвижения много не бывает" и "наука нас спасет". Коллеги, которые занимаются научными коммуникациями, знают, насколько сложно порой уговорить ученого рассказать о своем важном открытии. Но это наша общая просветительская история. Все, что связано с медициной, с погодой, с неизведанным во Вселенной привлекает внимание целевых аудиторий. Но здесь надо следить не только за количеством, но и за качеством контента", – подчеркнул он.Разрабатывая стратегию и тактику коммуникации, вузы должны фокусироваться на продвижении своих образовательных продуктов и научных достижений, рассказала директор по маркетингу и коммуникациям Университета науки и технологий МИСИС Юлия Шальнева."Самая важная задача – привлечение в университет абитуриентов. Университеты живут за счет средств, которые они привлекают через образование и науку, поэтому наш фокус – это продвижение образовательного и научного брендов. Мы пришли к формуле "меньше текста – больше картинок, фотографий, интерактивов с аудиторией". Это основной тренд года. Второй тренд – аудитория смотрит больше, но комментирует меньше, люди все больше склонны общаться в мини-сообществах. И получается, что для привлечения абитуриентов нужно создавать разные группы", – пояснила она.Пермский национальный исследовательский политехнический университет в своей коммуникационной стратегии сосредоточился на продвижение научных достижений в федеральных СМИ, сообщила начальник Управления стратегических коммуникаций университета Алина Колесник."В отсутствие бюджета на продвижение мы не могли рассчитывать на платные публикации в СМИ, поэтому сделали ставку на популяризацию науки и не прогадали. Мы выстроили взаимодействие с научно-популярными и отраслевыми изданиями. При этом мы не только размещали публикации про наши исследования и разработки, но и стали использовать актуальные информационные поводы, по которым наши ученые могли бы выступить экспертами", – отметила она.Эффективная работа с продвижением научно-популярной повестки привела к значительному росту числа заявлений от абитуриентов в ходе последней приемной кампании в Новосибирском государственном педагогическогом университете, рассказала руководитель пресс-центра вуза Юлия Паначук."Узнавая о научных публикациях сотрудников нашего вуза, мы формируем перечень статей для подготовки релизов и выбираем актуальные темы, которые предлагаем федеральным СМИ. На сайте вуза мы размещаем публикации из федеральных изданий на основе наших релизов. Осенью 2024 года мы вместе с министерством образования региона начали делать подкаст, где наши эксперты обсуждают актуальные психолого-педагогические темы. В результате одно из наших значимых достижений среди российских педвузов – мы вошли в топ-3 по количеству заявлений от абитуриентов на программы "Образование и педагогические науки", – сообщила она.Эффективным инструментом коммуникации вуза могут стать научно-популярные блоги его сотрудников, считает проректор по общественным связям и воспитательной работе Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Александр Бондаренко."Мы всегда считали, что продвижение бренда университета возможно и через личные ресурсы ученых. Для этого мы пошли по пути развития блогосферы в нашем университете. Мы создали свою школу прогрессивного блогера, пригласили в нее активных ученых с разных кафедр и сейчас с их поддержкой продвигаем нашу научную повестку среди широкой аудитории", – сообщил он.Применение современных методов нейромаркетинга может стать полезным инструментом в работе пресс-служб, рассказала директор Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета Лидия Лободенко."Чтобы изучить воздействие медиаконтента на целевую аудиторию, мы анализируем неосознанные когнитивные и эмоциональные реакции аудитории. Анализ движения глаз позволяет выявить интерес и внимание как к различным медиатекстам, так и к отдельным их областям. Программа регистрации эмоций позволяет посмотреть, какие базовые эмоции возникают у аудитории при просмотре. Мы также исследуем паттерны внимания молодежной аудитории к медиатекстам. Все это мы учитываем при оптимизации вербальных и невербальных элементов медиатекстов и в целом при разработке и реализации коммуникационной стратегии", – заключила Лободенко.
https://ria.ru/20250220/mgu-2000494861.html
https://sn.ria.ru/20250220/reyting-1999772023.html
https://ria.ru/20250220/reyting-2000513541.html
https://sn.ria.ru/20250220/vuz-2000557950.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/02/15/2000885127_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_b3df8236dbd2a1c1f099cbb2b4d92412.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, общество, россия, brand analytics, мисис, уральский федеральный университет, южно-уральский государственный университет, саратовский государственный медицинский университет им. в.и. разумовского (сгму)
Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Россия, Brand Analytics, МИСиС, Уральский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского (СГМУ)
МОСКВА, 24 фев – РИА Новости. Для успешного продвижения в информационном поле российским университетам важно сосредоточиться на подготовке научно-популярного контента, наладить взаимодействие с федеральными СМИ и оперативно реагировать на запросы широкой аудитории в соцсетях. Об этом рассказали руководители медиаподразделений вузов – участники круглого стола, который прошел в Международном мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня".
Мероприятие открылось презентацией Интегрального рейтинга эффективности коммуникаций вузов и Рейтинга регионов по медиаактивности университетов по итогам 2024 года, которые были подготовлены в рамках специального проекта Brand Analytics и "Социального навигатора" Международной медиагруппы "Россия сегодня".
В коммуникационной стратегии вузов важную роль играет создание научно-популярного контента и продвижение его в СМИ и социальных медиа, отметил в своем выступлении проректор по информационной политике Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Алексей Фаюстов.
"У нас есть две формулы: "продвижения много не бывает" и "наука нас спасет". Коллеги, которые занимаются научными коммуникациями, знают, насколько сложно порой уговорить ученого рассказать о своем важном открытии. Но это наша общая просветительская история. Все, что связано с медициной, с погодой, с неизведанным во Вселенной привлекает внимание целевых аудиторий. Но здесь надо следить не только за количеством, но и за качеством контента", – подчеркнул он.
Разрабатывая стратегию и тактику коммуникации, вузы должны фокусироваться на продвижении своих образовательных продуктов и научных достижений, рассказала директор по маркетингу и коммуникациям Университета науки и технологий МИСИС Юлия Шальнева.
"Самая важная задача – привлечение в университет абитуриентов. Университеты живут за счет средств, которые они привлекают через образование и науку, поэтому наш фокус – это продвижение образовательного и научного брендов. Мы пришли к формуле "меньше текста – больше картинок, фотографий, интерактивов с аудиторией". Это основной тренд года. Второй тренд – аудитория смотрит больше, но комментирует меньше, люди все больше склонны общаться в мини-сообществах. И получается, что для привлечения абитуриентов нужно создавать разные группы", – пояснила она.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет в своей коммуникационной стратегии сосредоточился на продвижение научных достижений в федеральных СМИ, сообщила начальник Управления стратегических коммуникаций университета Алина Колесник.
"В отсутствие бюджета на продвижение мы не могли рассчитывать на платные публикации в СМИ, поэтому сделали ставку на популяризацию науки и не прогадали. Мы выстроили взаимодействие с научно-популярными и отраслевыми изданиями. При этом мы не только размещали публикации про наши исследования и разработки, но и стали использовать актуальные информационные поводы, по которым наши ученые могли бы выступить экспертами", – отметила она.
Эффективная работа с продвижением научно-популярной повестки привела к значительному росту числа заявлений от абитуриентов в ходе последней приемной кампании в Новосибирском государственном педагогическогом университете, рассказала руководитель пресс-центра вуза Юлия Паначук.
"Узнавая о научных публикациях сотрудников нашего вуза, мы формируем перечень статей для подготовки релизов и выбираем актуальные темы, которые предлагаем федеральным СМИ. На сайте вуза мы размещаем публикации из федеральных изданий на основе наших релизов. Осенью 2024 года мы вместе с министерством образования региона начали делать подкаст, где наши эксперты обсуждают актуальные психолого-педагогические темы. В результате одно из наших значимых достижений среди российских педвузов – мы вошли в топ-3 по количеству заявлений от абитуриентов на программы "Образование и педагогические науки", – сообщила она.
Эффективным инструментом коммуникации вуза могут стать научно-популярные блоги его сотрудников, считает проректор по общественным связям и воспитательной работе Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского Александр Бондаренко.
"Мы всегда считали, что продвижение бренда университета возможно и через личные ресурсы ученых. Для этого мы пошли по пути развития блогосферы в нашем университете. Мы создали свою школу прогрессивного блогера, пригласили в нее активных ученых с разных кафедр и сейчас с их поддержкой продвигаем нашу научную повестку среди широкой аудитории", – сообщил он.
Применение современных методов нейромаркетинга может стать полезным инструментом в работе пресс-служб, рассказала директор Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета Лидия Лободенко.
"Чтобы изучить воздействие медиаконтента на целевую аудиторию, мы анализируем неосознанные когнитивные и эмоциональные реакции аудитории. Анализ движения глаз позволяет выявить интерес и внимание как к различным медиатекстам, так и к отдельным их областям. Программа регистрации эмоций позволяет посмотреть, какие базовые эмоции возникают у аудитории при просмотре. Мы также исследуем паттерны внимания молодежной аудитории к медиатекстам. Все это мы учитываем при оптимизации вербальных и невербальных элементов медиатекстов и в целом при разработке и реализации коммуникационной стратегии", – заключила Лободенко.