https://sn.ria.ru/20230602/pedagog-1875150452.html
Физика успеха. Нужно каждый год достигать новой цели
Физика успеха. Нужно каждый год достигать новой цели - Социальный навигатор РИА Новости, 02.06.2023
Физика успеха. Нужно каждый год достигать новой цели
О том, как выбрать свое дело, стать хорошим преподавателем и одновременно многого достичь в научной деятельности, рассказал профессор кафедры физического и... Социальный навигатор РИА Новости, 02.06.2023
2023-06-02T09:00
2023-06-02T09:00
2023-06-02T09:00
год педагога и наставника
социальный навигатор
сн_образование
кем стать
россия
общество
высшая аттестационная комиссия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/1e/1875142347_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_7da61884c0270a542d0869ee950a69a7.jpg
МОСКВА, 2 июн – РИА Новости. О том, как выбрать свое дело, стать хорошим преподавателем и одновременно многого достичь в научной деятельности, рассказал профессор кафедры физического и математического образования Благовещенского государственного педагогического университета (БГПУ), директор Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Алексей Милинский.– Алексей Юрьевич, почему вы выбрали физику?– Ну наверное, потому что в школе был очень хороший учитель, которая смогла заинтересовать, привить любовь к предмету. И собственно, по окончании школы я не рассматривал другие варианты.– Можете ли вы назвать себя наставником и почему?– Да, естественно. Во-первых, потому что я активно работаю со студентами и в рамках курсовых, дипломных работ. Это то, что делает каждый преподаватель. Кроме того, я занимаюсь научной деятельностью со студентами, они пишут статьи уровня ВАК (Высшая аттестационная комиссия. – Прим. ред.). Еще являюсь руководителем аспиранта второго курса. Через два года он выйдет на защиту кандидатской диссертации по физико-математическим наукам, поэтому могу назвать себя наставником.– Были ли у вас наставники?– Конечно, иначе я сейчас не оказался бы здесь. Что касается вуза, аспирантуры, то у меня был и есть наставник Сергей Васильевич Барышников, под руководством которого я защитил и кандидатскую, и докторскую диссертации. Сейчас мы плотно с ним работаем, потому что формальные вещи, связанные с написанием диссертаций, ушли в сторону, и мы занимаемся больше наукой.– Каковы ваши главные достижения в области науки и педагогики?– В области физики самое главное мое достижение – это защита докторской диссертации. Я исследовал свойства ряда сегнетоэлектрических нанокомпозитов и обнаружил интересные свойства, никем раннее неизученные.До 2021 года я занимался исключительно фундаментальной физикой и область педагогики особо не затрагивал. А последние два года активно занимаюсь методическими исследованиями, разработками. Поэтому, скажем так, сделал определенный вклад в педагогику как в науку.– Существует ли формула хорошего преподавателя физики?– Мне кажется, это работает таким образом: студенты видят, когда человек действительно увлечен своей идеей, физикой, наукой. Это невозможно имитировать. И когда преподаватель действительно погружен с головой в свой предмет, студенты поневоле подхватывают и продолжают этим же заниматься.– У вас более 40 печатных научных работ, что вас вдохновляет?– На сегодняшний день у меня уже около 200 печатных работ, даже, наверное, чуть больше. В Оpenscience статей около 80 и около 20 ваковских работ, это как раз по методике, по педагогике.Вдохновляет меня стремление развиваться и постигать что-то новое. У меня каждый год есть определенная цель – добиться чего-то, чего я еще не умею делать.Допустим, сейчас я хочу научиться патентовать изобретения, интересные модели, чтобы подняться на новый уровень. Потому что, когда занимаешься наукой ради науки, это хорошо, но когда есть еще какое-то приложение, которое может быть в перспективе монетизировано, то это уже совершенно другой уровень. Сейчас я к этому стремлюсь.– Вы директор Технопарка универсальных педагогических компетенций. Какие цели есть у организации и у вас лично в дальнейшей работе?– Технопарк создан для обучения студентов на базе лабораторий и оборудования, которые в нем есть, – это основная цель. Кроме того, мы работаем со школьниками и учителями в рамках проектной деятельности. Также проводим курсы повышения квалификации для преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Для меня лично это возможность расти, осваивать новые для себя компетенции.– Что бы вы порекомендовали молодым учителям физики?– Читать статьи других авторов, изучать опыт работы других учителей, преподавателей, потому что только в сравнении можно понять, насколько ты хорош как преподаватель и можно узнать, куда в дальнейшем расти.
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/1e/1875142347_140:0:2871:2048_1920x0_80_0_0_b87549fa9b073f9492d83918bf982c33.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, кем стать, россия, общество, высшая аттестационная комиссия
Год педагога и наставника, Социальный навигатор, СН_Образование, Кем стать, Россия, Общество, Высшая аттестационная комиссия
МОСКВА, 2 июн – РИА Новости. О том, как выбрать свое дело, стать хорошим преподавателем и одновременно многого достичь в научной деятельности, рассказал профессор кафедры физического и математического образования Благовещенского государственного педагогического университета (БГПУ), директор Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций Алексей Милинский.
– Алексей Юрьевич, почему вы выбрали физику?
– Ну наверное, потому что в школе был очень хороший учитель, которая смогла заинтересовать, привить любовь к предмету. И собственно, по окончании школы я не рассматривал другие варианты.
– Можете ли вы назвать себя наставником и почему?
– Да, естественно. Во-первых, потому что я активно работаю со студентами и в рамках курсовых, дипломных работ. Это то, что делает каждый преподаватель. Кроме того, я занимаюсь научной деятельностью со студентами, они пишут статьи уровня ВАК (Высшая аттестационная комиссия. – Прим. ред.). Еще являюсь руководителем аспиранта второго курса. Через два года он выйдет на защиту кандидатской диссертации по физико-математическим наукам, поэтому могу назвать себя наставником.
– Были ли у вас наставники?
– Конечно, иначе я сейчас не оказался бы здесь. Что касается вуза, аспирантуры, то у меня был и есть наставник Сергей Васильевич Барышников, под руководством которого я защитил и кандидатскую, и докторскую диссертации. Сейчас мы плотно с ним работаем, потому что формальные вещи, связанные с написанием диссертаций, ушли в сторону, и мы занимаемся больше наукой.
– Каковы ваши главные достижения в области науки и педагогики?
– В области физики самое главное мое достижение – это защита докторской диссертации. Я исследовал свойства ряда сегнетоэлектрических нанокомпозитов и обнаружил интересные свойства, никем раннее неизученные.
До 2021 года я занимался исключительно фундаментальной физикой и область педагогики особо не затрагивал. А последние два года активно занимаюсь методическими исследованиями, разработками. Поэтому, скажем так, сделал определенный вклад в педагогику как в науку.
– Существует ли формула хорошего преподавателя физики?
– Мне кажется, это работает таким образом: студенты видят, когда человек действительно увлечен своей идеей, физикой, наукой. Это невозможно имитировать. И когда преподаватель действительно погружен с головой в свой предмет, студенты поневоле подхватывают и продолжают этим же заниматься.
– У вас более 40 печатных научных работ, что вас вдохновляет?
– На сегодняшний день у меня уже около 200 печатных работ, даже, наверное, чуть больше. В Оpenscience статей около 80 и около 20 ваковских работ, это как раз по методике, по педагогике.
Вдохновляет меня стремление развиваться и постигать что-то новое. У меня каждый год есть определенная цель – добиться чего-то, чего я еще не умею делать.
Допустим, сейчас я хочу научиться патентовать изобретения, интересные модели, чтобы подняться на новый уровень. Потому что, когда занимаешься наукой ради науки, это хорошо, но когда есть еще какое-то приложение, которое может быть в перспективе монетизировано, то это уже совершенно другой уровень. Сейчас я к этому стремлюсь.
– Вы директор Технопарка универсальных педагогических компетенций. Какие цели есть у организации и у вас лично в дальнейшей работе?
– Технопарк создан для обучения студентов на базе лабораторий и оборудования, которые в нем есть, – это основная цель. Кроме того, мы работаем со школьниками и учителями в рамках проектной деятельности. Также проводим курсы повышения квалификации для преподавателей средних специальных и высших учебных заведений. Для меня лично это возможность расти, осваивать новые для себя компетенции.
– Что бы вы порекомендовали молодым учителям физики?
– Читать статьи других авторов, изучать опыт работы других учителей, преподавателей, потому что только в сравнении можно понять, насколько ты хорош как преподаватель и можно узнать, куда в дальнейшем расти.