https://sn.ria.ru/20220420/istoriya-1784418719.html
Игры и сказки помогут детям понять исторические события, заявили психологи
Игры и сказки помогут детям понять исторические события, заявили психологи - Социальный навигатор РИА Новости, 20.04.2022
Игры и сказки помогут детям понять исторические события, заявили психологи
Рассказывать первоклассникам об исторических событиях лучше на простом языке и в игровой форме, также можно приводить аналогии с былинами и сказками, рассказали Социальный навигатор РИА Новости, 20.04.2022
2022-04-20T09:32
2022-04-20T09:32
2022-04-20T09:32
социальный навигатор
сн_образование
общество
россия
психология
история
детские вопросы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/10/1778471825_0:96:1001:659_1920x0_80_0_0_19481324c945c925570fab094b5e3e82.jpg
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Рассказывать первоклассникам об исторических событиях лучше на простом языке и в игровой форме, также можно приводить аналогии с былинами и сказками, рассказали РИА Новости детские психологи.Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что изучение истории в российских школах начнется с первого класса. По его словам, это будут не обязательные уроки истории, а историческое просвещение.Как отметила детский и семейный психолог Наталья Наумова, дети 6-7 лет, которые обычно учатся в 1 классе, будут способны воспринимать такой сложный предмет, как история, только если его максимально упростить до их уровня."Если информация будет преподнесена на уровне 6-7лет, и в интересной, увлекательной форме, может даже в игровой форме, то ребенок это воспримет. И воспримет хорошо. Но если, это будет построено в недоступной для ребенка форме, то есть со слишком сложными данными и большим количеством цифр, то, конечно, ребенку покажется предмет сложным", — отметила Наумова.Она добавила, что в настоящее время в ряде школ и без того достаточно насыщенная программа в ходе первого класса, поэтому, если предмет не упростить, то у детей будет перегрузка."Самое главное — это форма повествования, чтобы это было интересно для ребенка и понятно. Тогда это будет, действительно, хорошим вариантом для того, чтобы дети у нас лучше знали историю своей страны, лучше понимали ситуацию, лучше могли рассуждать, и чтобы вообще были осведомленными. Потому что сейчас, действительно, курс истории в школах идет в таком ключе, что даже старшеклассники не до конца могут понять, что происходило", — отметила Наумова.По ее словам, можно было бы упростить программу и для старшеклассников в плане повествования, чтобы им было интересно изучать историю, а не только запоминать даты.В свою очередь детский психолог Максим Прохоров считает, что рассказывать первоклассникам про историю пока рано, или таким просвещением нужно заниматься родителям."Они не способны это воспринимать в 6-7 лет. У них в таком возрасте должны быть сказки, поговорки, былины, это вот пожалуйста, этого хватает с хорошим содержанием. А какие-то большие высказывания и уроки — это совершенно не нужно в этом возрасте. Лучше бы, чтобы дома родители таким просвещением занимались", — заявил Прохоров.Он добавил, что, если все же стоит задача в школах проводить такое просвещение, то можно приводить примеры и аналогии из сказок и былин.
https://ria.ru/20220419/istoriya-1784236130.html
https://ria.ru/20220420/makarenko-1784048430.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/10/1778471825_0:0:889:666_1920x0_80_0_0_c0214382c432918785f8d7eb89ed55f9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, общество, россия, психология, история, детские вопросы
Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Россия, Психология, история, Детские вопросы
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Рассказывать первоклассникам об исторических событиях лучше на простом языке и в игровой форме, также можно приводить аналогии с былинами и сказками, рассказали РИА Новости детские психологи.
Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что изучение истории в российских школах начнется с первого класса. По его словам, это будут не обязательные уроки истории, а историческое просвещение.
Как отметила детский и семейный психолог Наталья Наумова, дети 6-7 лет, которые обычно учатся в 1 классе, будут способны воспринимать такой сложный предмет, как история, только если его максимально упростить до их уровня.
«
"Если информация будет преподнесена на уровне 6-7лет, и в интересной, увлекательной форме, может даже в игровой форме, то ребенок это воспримет. И воспримет хорошо. Но если, это будет построено в недоступной для ребенка форме, то есть со слишком сложными данными и большим количеством цифр, то, конечно, ребенку покажется предмет сложным", — отметила Наумова.
Она добавила, что в настоящее время в ряде школ и без того достаточно насыщенная программа в ходе первого класса, поэтому, если предмет не упростить, то у детей будет перегрузка.
"Самое главное — это форма повествования, чтобы это было интересно для ребенка и понятно. Тогда это будет, действительно, хорошим вариантом для того, чтобы дети у нас лучше знали историю своей страны, лучше понимали ситуацию, лучше могли рассуждать, и чтобы вообще были осведомленными. Потому что сейчас, действительно, курс истории в школах идет в таком ключе, что даже старшеклассники не до конца могут понять, что происходило", — отметила Наумова.
По ее словам, можно было бы упростить программу и для старшеклассников в плане повествования, чтобы им было интересно изучать историю, а не только запоминать даты.
В свою очередь детский психолог Максим Прохоров считает, что рассказывать первоклассникам про историю пока рано, или таким просвещением нужно заниматься родителям.
"Они не способны это воспринимать в 6-7 лет. У них в таком возрасте должны быть сказки, поговорки, былины, это вот пожалуйста, этого хватает с хорошим содержанием. А какие-то большие высказывания и уроки — это совершенно не нужно в этом возрасте. Лучше бы, чтобы дома родители таким просвещением занимались", — заявил Прохоров.
Он добавил, что, если все же стоит задача в школах проводить такое просвещение, то можно приводить примеры и аналогии из сказок и былин.