Рейтинг@Mail.ru
В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях - РИА Новости, 30.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях

© РИА Новости / Михаил Воскресенский Всероссийская онлайн-конференция на тему: "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности: опыт, реалии, перспективы"
Всероссийская онлайн-конференция на тему: Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности: опыт, реалии, перспективы - РИА Новости, 1920, 29.09.2021
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. В России подвели итоги независимой оценки качества условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Актуальные проблемы, особенности и цели процедуры обсудили эксперты в рамках Всероссийской онлайн-конференции, которая прошла в МИА "Россия сегодня".
«
"Независимая оценка направлена на возможность комфортного и продуктивного обучения, создание благоприятной атмосферы для детей и педагогов. Важно, что образовательные организации тщательно работают над устранением тех недостатков, которые выявляются в результате независимой оценки", – рассказал первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Замминистра также отметил, что в 2021 году был дан старт новому трехлетнему периоду проведения независимой оценки. Это означает, что будущие результаты этой процедуры должны показать динамику улучшений условий. Кроме того, в планах организаторов привлечь к анализу 100 процентов образовательных организаций.
"По официальным данным, представленным регионами, в ближайшем трехлетнем периоде будет охвачено около 102 тысяч организаций, из которых около 25 тысяч в текущем году", – прокомментировала начальник отдела стратегического планирования Департамента стратегии программной и проектной деятельности Министерства просвещения РФ Евгения Евдокимова.
В ходе конференции эксперты не раз отметили, что образовательные организации, принимающие участие в оценке, часто путают цели и смыслы данной процедуры, считая, что организаторы проверяют качество обучения.
"Мы в первую очередь говорим об удобстве и счастье. Для меня независимая оценка условий – это одна из возможностей проверить насколько детям, взрослым, учителям, либо родителям комфортно в той образовательной организации, куда они ходят", – отметил заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по НОКО Александр Милкус.
Милкус сообщил, что организаторы часто сталкиваются с формальным подходом образовательных организаций к независимой оценке качества условий, несмотря на то, что реальные показатели очень важны и процедура призвана помочь самим же участникам создать благоприятные условия для обучения. Среди вопросов, возникающих к участникам также часто встречается пункт о внутренних коммуникациях и работе сайтов. В дальнейшем организаторы планируют уделять больше внимания цифровым технологиям.
"Реализация процесса цифровизации образования, который идет семимильными шагами, потребует разработки некоторых критериев для оценки именно условий реализации этого процесса", – отметила первый заместитель руководителя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ по проведению НОКО Людмила Дудова.
В этом году, по словам Дудовой, Общественный совет при Минобрнауки уже уделил наибольшее внимание показателям, связанным с национальными проектами в области образования: осуществлению дистанционного образования, реализации проекта "Доступная среда" и численности иностранных студентов.
В числе вопросов после оценки качества условий оказались проблемы неразработанности методик обучения для онлайн-образования, проблемы проведения интернета ко всем учебным корпусам вузов, технического обеспечения преподавателей и аудиторий, психологического сопровождения участников образовательного процесса. Большинство обучающихся также отметили среди важных условий личную коммуникацию с преподавателями.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала