https://sn.ria.ru/20210929/obrazovanie-1752358190.html
В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях
В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях - Социальный навигатор РИА Новости, 30.09.2021
В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях
В России подвели итоги независимой оценки качества условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Актуальные проблемы, особенности и цели... Социальный навигатор РИА Новости, 30.09.2021
2021-09-29T17:20:00+03:00
2021-09-29T17:20:00+03:00
2021-09-30T17:37:00+03:00
общество
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
александр бугаев
социальный навигатор
россия
министерство просвещения россии (минпросвещения россии)
министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/1c/1752172887_0:132:3072:1860_1920x0_80_0_0_3dae32eea7475d4272135457f51e56ba.jpg
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. В России подвели итоги независимой оценки качества условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Актуальные проблемы, особенности и цели процедуры обсудили эксперты в рамках Всероссийской онлайн-конференции, которая прошла в МИА "Россия сегодня"."Независимая оценка направлена на возможность комфортного и продуктивного обучения, создание благоприятной атмосферы для детей и педагогов. Важно, что образовательные организации тщательно работают над устранением тех недостатков, которые выявляются в результате независимой оценки", – рассказал первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.Замминистра также отметил, что в 2021 году был дан старт новому трехлетнему периоду проведения независимой оценки. Это означает, что будущие результаты этой процедуры должны показать динамику улучшений условий. Кроме того, в планах организаторов привлечь к анализу 100 процентов образовательных организаций."По официальным данным, представленным регионами, в ближайшем трехлетнем периоде будет охвачено около 102 тысяч организаций, из которых около 25 тысяч в текущем году", – прокомментировала начальник отдела стратегического планирования Департамента стратегии программной и проектной деятельности Министерства просвещения РФ Евгения Евдокимова.В ходе конференции эксперты не раз отметили, что образовательные организации, принимающие участие в оценке, часто путают цели и смыслы данной процедуры, считая, что организаторы проверяют качество обучения."Мы в первую очередь говорим об удобстве и счастье. Для меня независимая оценка условий – это одна из возможностей проверить насколько детям, взрослым, учителям, либо родителям комфортно в той образовательной организации, куда они ходят", – отметил заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по НОКО Александр Милкус.Милкус сообщил, что организаторы часто сталкиваются с формальным подходом образовательных организаций к независимой оценке качества условий, несмотря на то, что реальные показатели очень важны и процедура призвана помочь самим же участникам создать благоприятные условия для обучения. Среди вопросов, возникающих к участникам также часто встречается пункт о внутренних коммуникациях и работе сайтов. В дальнейшем организаторы планируют уделять больше внимания цифровым технологиям."Реализация процесса цифровизации образования, который идет семимильными шагами, потребует разработки некоторых критериев для оценки именно условий реализации этого процесса", – отметила первый заместитель руководителя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ по проведению НОКО Людмила Дудова.В этом году, по словам Дудовой, Общественный совет при Минобрнауки уже уделил наибольшее внимание показателям, связанным с национальными проектами в области образования: осуществлению дистанционного образования, реализации проекта "Доступная среда" и численности иностранных студентов.В числе вопросов после оценки качества условий оказались проблемы неразработанности методик обучения для онлайн-образования, проблемы проведения интернета ко всем учебным корпусам вузов, технического обеспечения преподавателей и аудиторий, психологического сопровождения участников образовательного процесса. Большинство обучающихся также отметили среди важных условий личную коммуникацию с преподавателями.
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
2021-09-29T17:20
true
PT293M58S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/1c/1752172887_313:0:3044:2048_1920x0_80_0_0_5bf5903eede83e680c5a1461ae27b372.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, александр бугаев, социальный навигатор, россия, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), министерство науки и высшего образования рф (минобрнауки россии)
Общество, Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Александр Бугаев, Социальный навигатор, Россия, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Министерство науки и высшего образования РФ (Минобрнауки России)
МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. В России подвели итоги независимой оценки качества условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Актуальные проблемы, особенности и цели процедуры обсудили эксперты в рамках Всероссийской онлайн-конференции, которая прошла в МИА "Россия сегодня".
«
"Независимая оценка направлена на возможность комфортного и продуктивного обучения, создание благоприятной атмосферы для детей и педагогов. Важно, что образовательные организации тщательно работают над устранением тех недостатков, которые выявляются в результате независимой оценки", – рассказал первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.
Замминистра также отметил, что в 2021 году был дан старт новому трехлетнему периоду проведения независимой оценки. Это означает, что будущие результаты этой процедуры должны показать динамику улучшений условий. Кроме того, в планах организаторов привлечь к анализу 100 процентов образовательных организаций.
"По официальным данным, представленным регионами, в ближайшем трехлетнем периоде будет охвачено около 102 тысяч организаций, из которых около 25 тысяч в текущем году", – прокомментировала начальник отдела стратегического планирования Департамента стратегии программной и проектной деятельности Министерства просвещения РФ Евгения Евдокимова.
В ходе конференции эксперты не раз отметили, что образовательные организации, принимающие участие в оценке, часто путают цели и смыслы данной процедуры, считая, что организаторы проверяют качество обучения.
"Мы в первую очередь говорим об удобстве и счастье. Для меня независимая оценка условий – это одна из возможностей проверить насколько детям, взрослым, учителям, либо родителям комфортно в той образовательной организации, куда они ходят", – отметил заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, председатель Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по НОКО Александр Милкус.
Милкус сообщил, что организаторы часто сталкиваются с формальным подходом образовательных организаций к независимой оценке качества условий, несмотря на то, что реальные показатели очень важны и процедура призвана помочь самим же участникам создать благоприятные условия для обучения. Среди вопросов, возникающих к участникам также часто встречается пункт о внутренних коммуникациях и работе сайтов. В дальнейшем организаторы планируют уделять больше внимания цифровым технологиям.
"Реализация процесса цифровизации образования, который идет семимильными шагами, потребует разработки некоторых критериев для оценки именно условий реализации этого процесса", – отметила первый заместитель руководителя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при Министерстве науки и высшего образования РФ по проведению НОКО Людмила Дудова.
В этом году, по словам Дудовой, Общественный совет при Минобрнауки уже уделил наибольшее внимание показателям, связанным с национальными проектами в области образования: осуществлению дистанционного образования, реализации проекта "Доступная среда" и численности иностранных студентов.
В числе вопросов после оценки качества условий оказались проблемы неразработанности методик обучения для онлайн-образования, проблемы проведения интернета ко всем учебным корпусам вузов, технического обеспечения преподавателей и аудиторий, психологического сопровождения участников образовательного процесса. Большинство обучающихся также отметили среди важных условий личную коммуникацию с преподавателями.