Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

В России создан консорциум для глобальных исследований онлайн-образования

© Depositphotos / halfpointСтудентка во время учебы из дома
Студентка во время учебы из дома - РИА Новости, 1920, 29.07.2021
МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. В России компании и вузы объединились в консорциум "Цифровая дидактика" для глобальных исследований онлайн-образования. Какие задачи стоят перед специалистами, и какие возможности открывает цифровизация, участники консорциума обсудили на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Как отметили на мероприятии, в рамках консорциума эксперты будут изучать несколько направлений: технологии дистанционного образования, которые появляются практически каждый день; социологические процессы, то есть как на новые условия реагирует общество и профессиональная среда; и дидактику — методики обучения.

"На первом месте у нас стоит вопрос не столько технологических решений, хотя этим мы тоже будем заниматься, сколько вопрос изучения человеческой составляющей, методик и технологий. Как показала практика, нужно искать принципиально новые решения", — подчеркнул ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

По словам специалистов, классические методики преподавания не применимы к дистанционному обучению. У студентов сегодня есть возможность выключить камеру, если им неинтересно и они не вовлечены. При этом важно не только менять содержание занятия, работать над его визуальным сопровождением и выбирать правильные платформы и ресурсы для его проведения, но и помогать студентам развить новые навыки.
"Наше прошлогоднее исследование показало, что с онлайн-форматом лучше справляются не те студенты, у которых больше знаний, а те, у кого был опыт самообразования или поставлены навыки самоорганизации. Поэтому, как университет, мы поставили себе задачу, что нам придется самим делать ставку на формирование этих навыков", — рассказала директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Суханова.
Помимо разработки новых подходов к обучению эксперты считают важным создание специальных измерительных метрик, которые позволят оценивать успех учеников, сравнивать новые методики и ресурсы, а значит дорабатывать содержание образовательных программ.
"Цифровая платформа и цифровой контент дают возможности постоянно совершенствовать содержание образования: что-то менять, проверять гипотезы. Я думаю, это будет серьезная революция в возможностях образования и в его структуре. Тогда мы сможем переходить на микромодули, набирать курсы, а не учиться по пять лет", — прокомментировал президент группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников.
Студентка - РИА Новости, 1920, 28.07.2021
Эксперт считает, что срок обучения в вузах может сократиться до двух лет
По мнению специалистов, цифровые инструменты могут помочь во многих аспектах и уже работают в нескольких направлениях.

"Во-первых, это освобождает ученика территориально. Во-вторых, освобождает время и позволяет выстраивать режим занятий и свое расписание так, как удобно самому пользователю. Кроме того, с цифровым учителем, учебником и уроком можно взаимодействовать большое количество раз. Это не может не влиять на эффективность усвоения школьной программы, все это понимают", — рассказал председатель совета директоров образовательной платформы "ИнтернетУрок" Павел Арсеньев.

На мероприятии также подняли вопросы дополнительного профессионального образования: эксперты отметили неоднозначную ситуацию в этом сегменте.
"С одной стороны рынок стремительно растет: появляются новые платформы, и рынок в целом консолидируется. Но с другой стороны битва за пользователя в этом сегменте происходит путем агрессивной маркетинговой коммуникации, а не путем ставки на качественные образовательные решения. В конечном итоге страдает студент, не получая необходимых знаний. Содержание курсов по одной тематике могут заметно отличаться образовательными результатами", — поделился программный директор образовательной компании "Нетология" Алексей Полехин.
Образование будущего. Дистант, онлайн, нейросети, VR, нейроинтерфейсы - РИА Новости, 1920, 29.05.2021
Образование будущего. Дистант, онлайн, нейросети, VR, нейроинтерфейсыЧем отличается онлайн-университет от дистанционного вуза? Возможно ли полноценное образование полностью на удалёнке? Какова цель истинная образования - обучить или воспитать? Чтение устарело? Когда VR и эдьютейнмент полностью вытеснят традиционное обучение? Как технологии сохраняют и даже приумножают знания и наследие давно умерших людей?
Специалисты надеются, что работа консорциума поможет решить обозначенные проблемы и масштабировать результаты.
"Мне кажется, этот консорциум очень своевременный и очень нужный. Мы сможем ответить на целый ряд вопросов, а дальше уже совместно с коллегами в регионах, с центрами непрерывного повышения квалификации педагогов будем двигаться вперед, используя результаты работы консорциума", — отметил исполняющий обязанности директора Академии Министерства просвещения Российской Федерации Павел Кузьмин.
Участники консорциума — университеты и цифровые корпорации, реализующие масштабные проекты в сфере образования: Московский городской педагогический университет, Банк ВТБ, Томский государственный университет, Академия Министерства просвещения Российской Федерации, Издательство "Просвещение", образовательные компании "Нетология" и "ИнтернетУрок".
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала