Рейтинг@Mail.ru
Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования - Социальный навигатор РИА Новости, 26.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования

© РИА Новости / Владимир ФедоренкоКаким будет образование в 2021 году? Результаты исследования
Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования - РИА Новости, 1920, 26.10.2020
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Дальнейшая цифровизация и пересмотр роли педагога, реорганизация классов и появление "композитных степеней". Эти и другие тренды и вызовы, по мнению Форума доноров (Ассоциация грантодающих и благотворительных организаций - прим.ред.), будут проявляться в образовании в ближайшем будущем. Промежуточные результаты исследования "Поддержка образования: проблемы, достижения и тренды" основываются на серии интервью с экспертами сферы школьного и высшего образования, а также на массовом опросе выпускников, школьников и педагогов.
Среди острых проблем эксперты отмечают:
- неготовность к дистанционному обучению школ, семей, педагогов и школьников (их способностей к самоорганизации и адаптации), а также сложности с переводом процесса в онлайн и вовлечением учащихся);
- неравенство качества образования в разных регионах и в зависимости от уровня доходов семьи (в т.ч. "цифровая дискриминация", которая особенно сильно проявилась минувшим летом и ограничила доступ абитуриентов без ноутбуков или планшетов к приемной кампании в вузы);
- обострение проблемы выбора необходимой информации при цифровом обучении;
- дефицит нефинансового партнерства образовательных учреждений и компаний (при котором используется экспертиза бизнеса, а не только прямые средства).
Ученики во время урока  - РИА Новости, 1920, 14.10.2020
В московских школах введут новый формат преподавания
Тренды, которые уже проявляются или, по мнению экспертов, проявятся в ближайшем будущем:
- дальнейшая цифровизация, десакрализация роли педагога, "разгерметизация" школ;
- запрос на развитие тайм-менеджмента, коммуникативных и диджитал-навыков у родителей школьников;
- переосмысление роли школы/вуза как центра социализации, а педагогов – как наставников;
- появление "композитных степеней", вузов-интеграторов, стирание разницы между основным и дополнительным образованием;
- развитие Edutainment в образовании (игровое обучение, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта);
- профессиональная переподготовка людей, потерявших работу;
- развитие онлайн- и офлайн-сообществ учителей: им не хватает общения, новых мыслей и идей, обмена опытом;
- реконструкция школ с учетом новых дизайн- и пространственных решений (в т.ч. для повышения вместимости);
- вовлечение выпускников школ в процессы коммуникации, управления внутри школ.
Поддержка образования является одним из приоритетов в благотворительных и социальных программах 87% компаний, а также входит в топ-4 популярных направлений деятельности некоммерческих организаций в России.
Подростки в школе - РИА Новости, 1920, 23.10.2020
Исследование показало, какой навык лучше всего развивают у детей в школе
Кроме того, само исследование получило поддержку и государства (Фонд президентских грантов), и бизнеса, заинтересованных в том, чтобы средства, выделяемые на образовательные проекты, расходовались максимально эффективно. Итоговые результаты исследования будут представлены в конце года, а сейчас проводится опрос организаций, реализующих образовательные программы. В нем можно принять участие, пройдя по ссылке.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала