https://sn.ria.ru/20201026/obrazovanie-1581600888.html
Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования
Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования - Социальный навигатор РИА Новости, 26.10.2020
Каким будет образование в 2021 году? Результаты исследования
Дальнейшая цифровизация и пересмотр роли педагога, реорганизация классов и появление "композитных степеней". Эти и другие тренды и вызовы, по мнению Форума... Социальный навигатор РИА Новости, 26.10.2020
2020-10-26T16:09
2020-10-26T16:09
2020-10-26T16:09
жизнь без преград
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581596114_0:236:2737:1776_1920x0_80_0_0_0d778d9689114dc2a1497e88c038272e.jpg
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Дальнейшая цифровизация и пересмотр роли педагога, реорганизация классов и появление "композитных степеней". Эти и другие тренды и вызовы, по мнению Форума доноров (Ассоциация грантодающих и благотворительных организаций - прим.ред.), будут проявляться в образовании в ближайшем будущем. Промежуточные результаты исследования "Поддержка образования: проблемы, достижения и тренды" основываются на серии интервью с экспертами сферы школьного и высшего образования, а также на массовом опросе выпускников, школьников и педагогов.Среди острых проблем эксперты отмечают:- неготовность к дистанционному обучению школ, семей, педагогов и школьников (их способностей к самоорганизации и адаптации), а также сложности с переводом процесса в онлайн и вовлечением учащихся);- неравенство качества образования в разных регионах и в зависимости от уровня доходов семьи (в т.ч. "цифровая дискриминация", которая особенно сильно проявилась минувшим летом и ограничила доступ абитуриентов без ноутбуков или планшетов к приемной кампании в вузы);- обострение проблемы выбора необходимой информации при цифровом обучении;- дефицит нефинансового партнерства образовательных учреждений и компаний (при котором используется экспертиза бизнеса, а не только прямые средства).Тренды, которые уже проявляются или, по мнению экспертов, проявятся в ближайшем будущем:- дальнейшая цифровизация, десакрализация роли педагога, "разгерметизация" школ;- запрос на развитие тайм-менеджмента, коммуникативных и диджитал-навыков у родителей школьников;- переосмысление роли школы/вуза как центра социализации, а педагогов – как наставников;- появление "композитных степеней", вузов-интеграторов, стирание разницы между основным и дополнительным образованием;- развитие Edutainment в образовании (игровое обучение, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта);- профессиональная переподготовка людей, потерявших работу;- развитие онлайн- и офлайн-сообществ учителей: им не хватает общения, новых мыслей и идей, обмена опытом;- реконструкция школ с учетом новых дизайн- и пространственных решений (в т.ч. для повышения вместимости);- вовлечение выпускников школ в процессы коммуникации, управления внутри школ.Поддержка образования является одним из приоритетов в благотворительных и социальных программах 87% компаний, а также входит в топ-4 популярных направлений деятельности некоммерческих организаций в России. Кроме того, само исследование получило поддержку и государства (Фонд президентских грантов), и бизнеса, заинтересованных в том, чтобы средства, выделяемые на образовательные проекты, расходовались максимально эффективно. Итоговые результаты исследования будут представлены в конце года, а сейчас проводится опрос организаций, реализующих образовательные программы. В нем можно принять участие, пройдя по ссылке.
https://ria.ru/20201014/shkoly-1579695752.html
https://ria.ru/20201023/shkola-1581120934.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581596114_6:0:2737:2048_1920x0_80_0_0_926e93a3b3d4922017ec95b9882d5f6d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жизнь без преград, россия
Жизнь без преград, Россия
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Дальнейшая цифровизация и пересмотр роли педагога, реорганизация классов и появление "композитных степеней". Эти и другие тренды и вызовы, по мнению Форума доноров (Ассоциация грантодающих и благотворительных организаций - прим.ред.), будут проявляться в образовании в ближайшем будущем. Промежуточные результаты исследования "Поддержка образования: проблемы, достижения и тренды" основываются на серии интервью с экспертами сферы школьного и высшего образования, а также на массовом опросе выпускников, школьников и педагогов.
Среди острых проблем эксперты отмечают:
- неготовность к дистанционному обучению школ, семей, педагогов и школьников (их способностей к самоорганизации и адаптации), а также сложности с переводом процесса в онлайн и вовлечением учащихся);
- неравенство качества образования в разных регионах и в зависимости от уровня доходов семьи (в т.ч. "цифровая дискриминация", которая особенно сильно проявилась минувшим летом и ограничила доступ абитуриентов без ноутбуков или планшетов к приемной кампании в вузы);
- обострение проблемы выбора необходимой информации при цифровом обучении;
- дефицит нефинансового партнерства образовательных учреждений и компаний (при котором используется экспертиза бизнеса, а не только прямые средства).
Тренды, которые уже проявляются или, по мнению экспертов, проявятся в ближайшем будущем:
- дальнейшая цифровизация, десакрализация роли педагога, "разгерметизация" школ;
- запрос на развитие тайм-менеджмента, коммуникативных и диджитал-навыков у родителей школьников;
- переосмысление роли школы/вуза как центра социализации, а педагогов – как наставников;
- появление "композитных степеней", вузов-интеграторов, стирание разницы между основным и дополнительным образованием;
- развитие Edutainment в образовании (игровое обучение, направленное на воссоздание и усвоение общественного опыта);
- профессиональная переподготовка людей, потерявших работу;
- развитие онлайн- и офлайн-сообществ учителей: им не хватает общения, новых мыслей и идей, обмена опытом;
- реконструкция школ с учетом новых дизайн- и пространственных решений (в т.ч. для повышения вместимости);
- вовлечение выпускников школ в процессы коммуникации, управления внутри школ.
Поддержка образования является одним из приоритетов в благотворительных и социальных программах 87% компаний, а также входит в топ-4 популярных направлений деятельности некоммерческих организаций в России.
Кроме того, само исследование получило поддержку и государства (Фонд президентских грантов), и бизнеса, заинтересованных в том, чтобы средства, выделяемые на образовательные проекты, расходовались максимально эффективно. Итоговые результаты исследования будут представлены в конце года, а сейчас проводится опрос организаций, реализующих образовательные программы. В нем можно принять участие, пройдя по
ссылке.