https://sn.ria.ru/20200818/1575921940.html
Психолог рассказала, стоит ли запрещать детям гаджеты
Психолог рассказала, стоит ли запрещать детям гаджеты - Социальный навигатор РИА Новости, 19.08.2020
Психолог рассказала, стоит ли запрещать детям гаджеты
Гаджеты не стоит давать детям до 3-4 лет, более взрослым ребятам запрещать их бесполезно, лучше договориться о графике пользования, сообщила РИА Новости... Социальный навигатор РИА Новости, 19.08.2020
2020-08-18T10:01
2020-08-18T10:01
2020-08-19T10:06
общество
здоровье
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/07/1571088723_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_43769f5d7a76a080c6490959c7269f53.jpg
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Гаджеты не стоит давать детям до 3-4 лет, более взрослым ребятам запрещать их бесполезно, лучше договориться о графике пользования, сообщила РИА Новости нейропсихолог, детский психолог высшей категории Юлия Пунина.Ранее Роскачество сообщило, что использование смартфона в течение более 2,5 часов может нанести вред человеческому организму, а его постоянное использование вызывает мобильную зависимость, и в зоне риска прежде всего находятся дети."Лозунг, что "Все гаджеты — зло", уже не совсем разумен, потому что мы живем в цифровом мире, и было бы странно говорить о том, что мы должны отобрать все это у детей, потому что это вредно. Конечно, это не касается детей раннего возраста, когда этого нужно стараться полностью избегать. Когда мы говорим о детях до 3-4 лет, то будет прекрасно, если в его жизни будут не гаджеты, а простой предметный мир и человеческое общение", — говорит Пунина.По ее словам, для ребенка более старшего возраста гаджеты уже являются обычной составляющей жизни, поэтому полностью лишать их этого неразумно, но к вопросу дозирования нужно подходить с умом. В школе контроль использования детьми гаджетов остается за школой, хотя именно там лучше было бы заменить их физическими нагрузками, считает она."Когда дети используют свои гаджеты в школе на переменах, то такая ситуация школе выгодна, потому что тогда на переменах в коридоре спокойно. А вот с точки зрения физиологии детского организма, это неблагополучная ситуация, потому что между учебной деятельностью полезнее были бы перемены с двигательной активностью, как было в школах раньше, когда куча детей бегали и кричали на переменах. Таким образом нервная система успевала отдыхать", — говорит Пунина.Психолог рассказала, что современные дети с точки зрения адаптивной физиологии ведут совершенно неправильный образ жизни, когда у них одна статичная деятельность заменяется на другую, и физической активности очень мало."Но власть в руках у школы, в каких-то школах гаджеты на переменах разрешены, а где-то включать их во время пребывания в школе нельзя. Что касается домашнего использования гаджетов, то это тоже вопрос разумных рамок. Совсем ими не пользоваться мы рекомендуем в совсем исключительных случаях, когда есть к этому какие-то показания. В основном, всем детям ими пользоваться можно", — говорит психолог.По ее словам, очень часто чрезмерное использование ребенком гаджетов приводит к ссорам внутри семьи, когда ребенок, придя из школы, уткнулся в гаджет, а потом со скандалом вся семья гаджет отбирает. Но может быть и по-другому, если семья установит свои правила."Когда у ребенка есть семейное правило, что гаджет не запрещен, но, поскольку гаджет — это удовольствие и вопрос свободного времени, то он становится доступен после того, как ребенок выполняет важные дела, вроде уроков или домашних обязанностей. Тогда для ребенка гаджет будет являться мотивацией к тому, чтобы не протягивать время на нудные скучные дела. Он знает, что если он успевает сделать все вовремя, у него вечером будет час, чтобы поиграть на планшете, а если он не успевает и валяет дурака, то сегодня он сам себя этого лишил", — говорит Пунина.Такой способ называется "метод естественных последствий", отмечает она."Речь не идет о наказании гаджетом, излюбленное родителями, когда у ребенка пытаются вызвать мотивацию к учебе угрозами лишить его гаджета. Это мало у кого срабатывает, а способ естественных последствий более продуктивен, потому что ребенок сам должен для себя сформировать мотивацию, как построить свой день, как распределить время, чтобы поиграть в планшет. Это его выбор и точка контроля. И это зависит от того, проговорены ли в семье какие-то правила взаимодействия, и как они соблюдаются членами семьи", — рассказывает психолог.
https://sn.ria.ru/20191216/1562426094.html
https://sn.ria.ru/20200410/1569825875.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/07/1571088723_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_656ea9f9a15f42540915c2f43c5a9d5b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, здоровье, социальный навигатор
Общество, Здоровье, Социальный навигатор
МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Гаджеты не стоит давать детям до 3-4 лет, более взрослым ребятам запрещать их бесполезно, лучше договориться о графике пользования, сообщила РИА Новости нейропсихолог, детский психолог высшей категории Юлия Пунина.
Ранее Роскачество сообщило, что использование смартфона в течение более 2,5 часов может нанести вред человеческому организму, а его постоянное использование вызывает мобильную зависимость, и в зоне риска прежде всего находятся дети.
«
"Лозунг, что "Все гаджеты — зло", уже не совсем разумен, потому что мы живем в цифровом мире, и было бы странно говорить о том, что мы должны отобрать все это у детей, потому что это вредно. Конечно, это не касается детей раннего возраста, когда этого нужно стараться полностью избегать. Когда мы говорим о детях до 3-4 лет, то будет прекрасно, если в его жизни будут не гаджеты, а простой предметный мир и человеческое общение", — говорит Пунина.
По ее словам, для ребенка более старшего возраста гаджеты уже являются обычной составляющей жизни, поэтому полностью лишать их этого неразумно, но к вопросу дозирования нужно подходить с умом. В школе контроль использования детьми гаджетов остается за школой, хотя именно там лучше было бы заменить их физическими нагрузками, считает она.
"Когда дети используют свои гаджеты в школе на переменах, то такая ситуация школе выгодна, потому что тогда на переменах в коридоре спокойно. А вот с точки зрения физиологии детского организма, это неблагополучная ситуация, потому что между учебной деятельностью полезнее были бы перемены с двигательной активностью, как было в школах раньше, когда куча детей бегали и кричали на переменах. Таким образом нервная система успевала отдыхать", — говорит Пунина.
Психолог рассказала, что современные дети с точки зрения адаптивной физиологии ведут совершенно неправильный образ жизни, когда у них одна статичная деятельность заменяется на другую, и физической активности очень мало.
"Но власть в руках у школы, в каких-то школах гаджеты на переменах разрешены, а где-то включать их во время пребывания в школе нельзя. Что касается домашнего использования гаджетов, то это тоже вопрос разумных рамок. Совсем ими не пользоваться мы рекомендуем в совсем исключительных случаях, когда есть к этому какие-то показания. В основном, всем детям ими пользоваться можно", — говорит психолог.
По ее словам, очень часто чрезмерное использование ребенком гаджетов приводит к ссорам внутри семьи, когда ребенок, придя из школы, уткнулся в гаджет, а потом со скандалом вся семья гаджет отбирает. Но может быть и по-другому, если семья установит свои правила.
«
"Когда у ребенка есть семейное правило, что гаджет не запрещен, но, поскольку гаджет — это удовольствие и вопрос свободного времени, то он становится доступен после того, как ребенок выполняет важные дела, вроде уроков или домашних обязанностей. Тогда для ребенка гаджет будет являться мотивацией к тому, чтобы не протягивать время на нудные скучные дела. Он знает, что если он успевает сделать все вовремя, у него вечером будет час, чтобы поиграть на планшете, а если он не успевает и валяет дурака, то сегодня он сам себя этого лишил", — говорит Пунина.
Такой способ называется "метод естественных последствий", отмечает она.
"Речь не идет о наказании гаджетом, излюбленное родителями, когда у ребенка пытаются вызвать мотивацию к учебе угрозами лишить его гаджета. Это мало у кого срабатывает, а способ естественных последствий более продуктивен, потому что ребенок сам должен для себя сформировать мотивацию, как построить свой день, как распределить время, чтобы поиграть в планшет. Это его выбор и точка контроля. И это зависит от того, проговорены ли в семье какие-то правила взаимодействия, и как они соблюдаются членами семьи", — рассказывает психолог.