Рейтинг@Mail.ru
Поколение Z и гаджеты: как цифровизация влияет на современное общество - Социальный навигатор РИА Новости, 16.12.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Поколение Z и гаджеты: как цифровизация влияет на современное общество

© Fotolia / Tyler OlsonШкольники за компьютерами
Школьники за компьютерами
МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Результаты исследования проекта "Организация и проведение серии мероприятий среди школьников и студентов по обсуждению актуальных точек развития личности в условиях цифровизации экономики и образования" обсудили участники круглого стола на тему: "Дети в цифровом мире: запрещать? Разрешать? Воспитывать?" в пятницу в МИА "Россия сегодня".
Первый этап проекта – опрос среди школьников и студентов о гаджетах, Интернете, образовании и зависимости. В нем приняли участие более 15 тысяч учащихся из восьми федеральных округов. Второй этап – Всероссийский форум в мае 2020 года.
«
"И школьники, и студенты, и дошколята наравне со взрослыми проводят огромное количество времени во взаимодействии с цифровыми технологиями. Такое ежедневное взаимодействие оставляет отпечаток на личности каждого человека. Одна из задач проекта – показать актуальные точки развития личности в условиях цифровизации образования экономики, показать такие ориентиры, чтобы школьник смог развивать свою личность благодаря цифровым технологиям, а не стать заложником, послушным рабом цифрового мира", – отметил директор Цифровой фабрики инноваций, эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Евгений Антонов.
Результаты опроса показали, что почти одинаковое количество школьников (32%) и студентов (33%) считают, что проблема зависимости от гаджетов и цифровых устройств у современной молодежи стоит остро. Также школьники (41%) и студенты (49%) используют примерно одинаковое количество времени на гаджеты при подготовке к учебным занятиям.
"Это исследование – замечательная попытка понять детей. Мы, к сожалению, очень мало делаем таких попыток понять. В опросе просматриваются две группы проблем: одна группа связана с детским и студенческим развитием, вторая группа связана с зависимостью. Но я бы еще начал обсуждать вопросы: какова структура цифрового текста и цифрового мира? И в целом, необходимо учить детей тому, чтобы узнавать, разглядывать, видеть, когда с экранов тобой манипулируют, а когда ты сам развиваешься", – прокомментировал врио директора Психологического института РАО Павел Сергоманов.
Дети в цифровом мире: запрещать? разрешать? воспитывать?
Дети в цифровом мире: запрещать? разрешать? воспитывать?
Опрос показал, что большинство школьников (53%) и студентов (63%) используют гаджеты для личных целей более трех часов в день. Также современному поколению без разницы, где общаться (онлайн/живое общение) с друзьями и близкими – школьники (74%), студенты (71%).
"Хотелось бы определиться: использование гаджетов – зависимость или необходимость? Мы хорошо понимаем, что поколение Z, которому сейчас не больше 18 лет, родились уже с гаджетами в руках. Если мы уберем смартфон – это как ручку забрать у человека, которому надо что-то писать. Это уже такая данность, которую мы должны принять", – отметила декан факультета социологии РГСУ (Москва) Дина Танатова.
В ходе круглого стола ведущий научный сотрудник Психологического института РАО И.М. Улановская подчеркнула, что необходимо объективировано и осмысленно понимать место гаджетов в деятельности ребенка.
"Деятельность – это очень сложная штука. И для того, чтобы она происходила эффективно, она должна использовать средства. Задача взрослых в том, чтобы поставить такие задачи, где для ребенка это средство будет адекватным, эффективным, полезным. Тогда все будет классно. Если мы не поставим таких целей, все будет ужасно. Но компьютер здесь не причем", – рассказала она.
Киргизская школьница в VR-очках
Новая цифровая реальность: как технологии меняют жизнь
Психотерапевт в ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Департамента здравоохранения г. Москвы И.Ю. Орлов отметил, что когда человек использует гаджет, он переключается в режим многозадачности. В таком режиме мозг работает максимально неэффективно, потому что не может выполнять одновременно две задачи. Когда человек много раз переключается с одной задачи на другую, то он истощается. И эффективность интеллектуальной деятельности в этом случае значительно снижается.
"Наверное, неспроста есть перемена между занятиями в школе. Но когда эта перемена будет использоваться для того, чтобы пролистать свои соцсети, то все забыли, о чем у нас только что велась речь. Снижается таким способом эффективность образования", – подчеркнул психотерапевт в ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации" Департамента здравоохранения г. Москвы Иван Орлов.
В ходе круглого стола участники отметили вопросы информационной безопасности и контента в Сети.
Компьютерное образование учащихся в Калининградской области
Эксперт рассказала, как педагогам учить тех, кто рожден в цифровую эру
"Не пользоваться гаджетами не может никто, в том числе дети. Без этого мир уже не представить никак. Здесь необходимы регуляторы с различных сторон: и государства, и управления самовластных или внутренних систем. Через 10 лет, мне кажется, они рождаться уже будут сразу с гаджетами и заводить себе инстаграм: смотрите, я родился", – прокомментировал член Молодежного совета Департамента здравоохранения Москвы, волонтер в сфере общественного здоровья Григорий Сизов.
По результатам круглого стола Е.А. Антонов отметил, что все точки обсуждения и вопросы будут включены во Всероссийский форум для школьников и учащейся молодежи, который пройдет в мае 2020 года под руководством Минпросвещения РФ.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала