https://sn.ria.ru/20200410/1569825875.html
Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости
Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости - Социальный навигатор РИА Новости, 10.04.2020
Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости
Минимизировать риски развития у детей зависимости от онлайн-мира в условиях самоизоляции поможет разнообразный досуг с семьей дома, считает руководитель "Центра Социальный навигатор РИА Новости, 10.04.2020
2020-04-10T09:00
2020-04-10T09:00
2020-04-10T09:10
общество
здоровье
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1a/1565236247_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_d0e1b580dcaf1c25dc80db094ae64157.jpg
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Минимизировать риски развития у детей зависимости от онлайн-мира в условиях самоизоляции поможет разнообразный досуг с семьей дома, считает руководитель "Центра междисциплинарных исследований современного детства" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Рубцова.В связи с пандемией коронавируса привычные вещи, которые люди делали в реальности, переходят в виртуальное пространство. Школы вынужденно отправляют поколение Z, которое и так добровольно уходит в Интернет, в онлайн-среду. "Сегодня мы оказались в такой ситуации, когда человек не просто находится в замкнутом пространстве своего дома, а когда у него есть возможность "сбежать в виртуальный мир". Такого в истории еще никогда не было, и поэтому нужны данные, исследования, эмпирический материал для осмысления", — прокомментировала эксперт.Рубцова отметила, что во время эпидемий и пандемий у людей обостряются психологические заболевания, и возникает много проблем, связанных со страхами и стрессом."Не оставляйте детей наедине с виртуальным миром. Конечно, не нужно постоянно контролировать ребенка, отслеживать каждый его шаг в Сети. Но можно ненавязчиво сопровождать его. Например, если речь идет об учебном процессе, то спросите: что ребенок сейчас делает, какие сложности у него возникают, что ему интересно. Быть рядом, проявлять интерес к ребенку, его переживаниям — сейчас это первоочередная задача взрослого", — отметила она.Оставлять детей наедине с виртуальным пространством в течение всего или значительной части дня – нельзя, отметила эксперт."Также у ребенка должна быть какая-то увлекательная альтернатива пребыванию в Сети: это может быть, как совместная деятельность со взрослыми, братьями, сестрами, так и какая-то самостоятельная, которая не связана с выходом в виртуальную реальность", — подчеркнула она. В нынешних обстоятельствах, по мнению Рубцовой, как никогда важно совместное времяпрепровождение: чтение, обсуждение интересующих проблем, книг, фильмов, освоение новых технологий. По словам спикера, если не оставлять ребенка наедине с виртуальной реальностью и ежедневно задавать ему альтернативную деятельность, то после самоизоляции он сможет более или менее безболезненно вернуться к нормальной жизни.
https://sn.ria.ru/20200407/1569634632.html
https://sn.ria.ru/20200406/1569543105.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1a/1565236247_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_dc7f33c5e16856cc00dafe710d8d9a4a.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, здоровье, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Общество, Здоровье, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Минимизировать риски развития у детей зависимости от онлайн-мира в условиях самоизоляции поможет разнообразный досуг с семьей дома, считает руководитель "Центра междисциплинарных исследований современного детства" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Ольга Рубцова.
В связи с пандемией коронавируса привычные вещи, которые люди делали в реальности, переходят в виртуальное пространство. Школы вынужденно отправляют поколение Z, которое и так добровольно уходит в Интернет, в онлайн-среду.
«
"Сегодня мы оказались в такой ситуации, когда человек не просто находится в замкнутом пространстве своего дома, а когда у него есть возможность "сбежать в виртуальный мир". Такого в истории еще никогда не было, и поэтому нужны данные, исследования, эмпирический материал для осмысления", — прокомментировала эксперт.
Рубцова отметила, что во время эпидемий и пандемий у людей обостряются психологические заболевания, и возникает много проблем, связанных со страхами и стрессом.
"Не оставляйте детей наедине с виртуальным миром. Конечно, не нужно постоянно контролировать ребенка, отслеживать каждый его шаг в Сети. Но можно ненавязчиво сопровождать его. Например, если речь идет об учебном процессе, то спросите: что ребенок сейчас делает, какие сложности у него возникают, что ему интересно. Быть рядом, проявлять интерес к ребенку, его переживаниям — сейчас это первоочередная задача взрослого", — отметила она.
Оставлять детей наедине с виртуальным пространством в течение всего или значительной части дня – нельзя, отметила эксперт.
"Также у ребенка должна быть какая-то увлекательная альтернатива пребыванию в Сети: это может быть, как совместная деятельность со взрослыми, братьями, сестрами, так и какая-то самостоятельная, которая не связана с выходом в виртуальную реальность", — подчеркнула она.
В нынешних обстоятельствах, по мнению Рубцовой, как никогда важно совместное времяпрепровождение: чтение, обсуждение интересующих проблем, книг, фильмов, освоение новых технологий.
По словам спикера, если не оставлять ребенка наедине с виртуальной реальностью и ежедневно задавать ему альтернативную деятельность, то после самоизоляции он сможет более или менее безболезненно вернуться к нормальной жизни.