https://sn.ria.ru/20200420/1570176193.html
Изоляция, дети и гаджеты: эксперт рассказала о возможностях и рисках
Изоляция, дети и гаджеты: эксперт рассказала о возможностях и рисках - Социальный навигатор РИА Новости, 20.04.2020
Изоляция, дети и гаджеты: эксперт рассказала о возможностях и рисках
Компьютеры и гаджеты выручают взрослых и детей в режиме самоизоляции: помогают работать удаленно, учиться и развлекаться. Родителям не стоит ругать ребенка за... Социальный навигатор РИА Новости, 20.04.2020
2020-04-20T09:00
2020-04-20T09:00
2020-04-20T15:13
общество
здоровье
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
россия
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150981/30/1509813058_0:75:2000:1200_1920x0_80_0_0_ac84d5e5fc5cffb91e10d953bfeaf457.jpg
МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Компьютеры и гаджеты выручают взрослых и детей в режиме самоизоляции: помогают работать удаленно, учиться и развлекаться. Родителям не стоит ругать ребенка за большой интерес к электронным устройствам, но необходимо обратить внимание на его поведение и содержание игр, считает специалист отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Матушкина."Каким будет влияние гаджетов на развитие и психику ребенка, положительным или отрицательным, зависит от потребляемого контента. Содержание даже важнее длительности. Ведь в режиме самоизоляции дети используют гаджеты не только для игр, но и для обучения и общения с родственниками и друзьями", – рассказала она РИА Новости.Однако важно следить, чтобы контент не затягивал ребенка. Существуют игры, способствующие появлению компьютерной зависимости: по словам эксперта, к таким можно отнести игры без конца или легкие для выполнения."Задача взрослых не в том, чтобы скачать для детей самое интересное. Лучше объяснить, что иногда так можно проводить время", – рекомендовала Матушкина.Кроме того, по словам специалиста, важно следить за собственным ребенком. Если после компьютерных игр он не может сесть за уроки, возможно, он быстро утомляется и всю свою энергию и внимание тратит на игру."Это не обязательно происходит потому, что игра плохая. Может быть, это головоломка, его однокласснику она тоже нравится, и он успешно учится. Просто детям нужен индивидуальный подход", – заявила эксперт.Однако она отметила, что для дошкольников ничего особенно полезного в играх нет. Они могут быть для них привлекательны, интересовать, но какой-то большой пользы для развития психики не принесут."Психические функции не развиваются за счет гаджетов. Это как развлекательная и весьма дополнительная часть. Но не обязательная или, наоборот, страшно вредная", – прокомментировала Наталья Матушкина.По словам спикера, исследования ученых в этой области показали, что у детей, которые играли с гаджетами больше шести часов в неделю, ухудшились память и внимание. В анкете их родителей исследователи обнаружили тенденцию: такие взрослые пассивно участвуют в жизни ребенка и не умеют с ним играть. Они часто дают детям гаджеты или провести время за компьютером."Конечно, научиться играть – не такая простая задача. Можно обратиться к опыту своего детства или к интернет-ресурсам. Для ребенка крайне важно, чтобы родители играли с ним", – рассказала Матушкина.По словам специалиста, если и выбирать компьютерные развлечения для дошкольников, то стоит обратить внимание на игры без ограничений и правильного ответа, где можно перемещать предметы, как хочется, и ребенка никто и ничто не торопит."Это удачный аналог, как ни странно, потому что он открыт для воображения. Если в игре есть простор для фантазии, и если мы видим, что ребенок использует свое воображение, эту игру можно считать хорошей. Но в жизни развлечения для ребенка всегда богаче. И это важно понимать", – подчеркнула Матушкина.По словам эксперта, у детей не должно быть дефицита разнообразия в развлечениях. Если с ними хорошо заниматься и играть, то избаловать гаджетами их довольно сложно."Проблема не только в том, во что ребенок играет на компьютере. А что он делает помимо этого", – объяснила Матушкина.Спикер рекомендовала играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, например, в "Дочки-матери", и в игры с правилами. Кроме того, рисовать, собирать конструкторы, пазлы и занимать их творчеством, чтобы они что-то создавали своими руками. Такие занятия способствуют развитию.
https://sn.ria.ru/20200415/1570036379.html
https://sn.ria.ru/20200327/1569190957.html
https://sn.ria.ru/20200326/1569115801.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150981/30/1509813058_152:0:1849:1273_1920x0_80_0_0_820c373da3e4651dbd4490a83517ad9d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, здоровье, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, россия, сн_образование
Общество, Здоровье, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Россия, СН_Образование
МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Компьютеры и гаджеты выручают взрослых и детей в режиме самоизоляции: помогают работать удаленно, учиться и развлекаться. Родителям не стоит ругать ребенка за большой интерес к электронным устройствам, но необходимо обратить внимание на его поведение и содержание игр, считает специалист отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Матушкина.
«
"Каким будет влияние гаджетов на развитие и психику ребенка, положительным или отрицательным, зависит от потребляемого контента. Содержание даже важнее длительности. Ведь в режиме самоизоляции дети используют гаджеты не только для игр, но и для обучения и общения с родственниками и друзьями", – рассказала она РИА Новости.
Однако важно следить, чтобы контент не затягивал ребенка. Существуют игры, способствующие появлению компьютерной зависимости: по словам эксперта, к таким можно отнести игры без конца или легкие для выполнения.
"Задача взрослых не в том, чтобы скачать для детей самое интересное. Лучше объяснить, что иногда так можно проводить время", – рекомендовала Матушкина.
Кроме того, по словам специалиста, важно следить за собственным ребенком. Если после компьютерных игр он не может сесть за уроки, возможно, он быстро утомляется и всю свою энергию и внимание тратит на игру.
"Это не обязательно происходит потому, что игра плохая. Может быть, это головоломка, его однокласснику она тоже нравится, и он успешно учится. Просто детям нужен индивидуальный подход", – заявила эксперт.
Однако она отметила, что для дошкольников ничего особенно полезного в играх нет. Они могут быть для них привлекательны, интересовать, но какой-то большой пользы для развития психики не принесут.
"Психические функции не развиваются за счет гаджетов. Это как развлекательная и весьма дополнительная часть. Но не обязательная или, наоборот, страшно вредная", – прокомментировала Наталья Матушкина.
По словам спикера, исследования ученых в этой области показали, что у детей, которые играли с гаджетами больше шести часов в неделю, ухудшились память и внимание. В анкете их родителей исследователи обнаружили тенденцию: такие взрослые пассивно участвуют в жизни ребенка и не умеют с ним играть. Они часто дают детям гаджеты или провести время за компьютером.
"Конечно, научиться играть – не такая простая задача. Можно обратиться к опыту своего детства или к интернет-ресурсам. Для ребенка крайне важно, чтобы родители играли с ним", – рассказала Матушкина.
По словам специалиста, если и выбирать компьютерные развлечения для дошкольников, то стоит обратить внимание на игры без ограничений и правильного ответа, где можно перемещать предметы, как хочется, и ребенка никто и ничто не торопит.
"Это удачный аналог, как ни странно, потому что он открыт для воображения. Если в игре есть простор для фантазии, и если мы видим, что ребенок использует свое воображение, эту игру можно считать хорошей. Но в жизни развлечения для ребенка всегда богаче. И это важно понимать", – подчеркнула Матушкина.
По словам эксперта, у детей не должно быть дефицита разнообразия в развлечениях. Если с ними хорошо заниматься и играть, то избаловать гаджетами их довольно сложно.
"Проблема не только в том, во что ребенок играет на компьютере. А что он делает помимо этого", – объяснила Матушкина.
Спикер рекомендовала играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, например, в "Дочки-матери", и в игры с правилами. Кроме того, рисовать, собирать конструкторы, пазлы и занимать их творчеством, чтобы они что-то создавали своими руками. Такие занятия способствуют развитию.