https://sn.ria.ru/20200415/1570022927.html
Пандемия как вызов мировому образованию. Мнение эксперта
Пандемия как вызов мировому образованию. Мнение эксперта - Социальный навигатор РИА Новости, 15.04.2020
Пандемия как вызов мировому образованию. Мнение эксперта
Пандемия стала внезапной проверкой готовности не только для мирового здравоохранения: образовательные учреждения почти во всем мире вынужденно перешли в новый... Социальный навигатор РИА Новости, 15.04.2020
2020-04-15T09:00
2020-04-15T09:00
2020-04-15T09:00
общество
образование - общество
сн_образование
социальный навигатор
коронавирус covid-19
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147970/80/1479708086_0:287:5488:3374_1920x0_80_0_0_2ee723582a37761e7de629ad816f0a9b.jpg
Пандемия стала внезапной проверкой готовности не только для мирового здравоохранения: образовательные учреждения почти во всем мире вынужденно перешли в новый формат, экспериментируя с массовой “удаленкой”. О том, как государства, школы и школьники адаптируются к новым условиям, РИА Новости рассказал старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.— Какие шаги предприняты на сегодня для защиты от вируса?— Период тяжелых, но необходимых решений для мирового образования пришелся на неделю 11–18 марта. Тогда большинство стран приняло строгие меры, в основном закрыв для посещения все образовательные учреждения. По данным Всемирного банка, в настоящий момент полностью закрыты школы 162 стран, еще в 13 странах они закрыты избирательно – это приблизительно 85% всех детей в мире.Ряд стран — например, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия — оттягивали введение карантина, считая, что эффективнее контролировать подростков в стенах школы. Однако теперь и они ввели ограничения. Сегодня школы открыты только в Швеции и еще небольшом числе стран — конечно, с соблюдением режима дистанцирования. В Беларуси (Белоруссии — прим. ред.) школьники в настоящий момент находятся на продленных каникулах.Важно отметить, что страны Юго-Восточной Азии, первыми встретившие вирус, начинают постепенно открывать школы. Дети в Китае и Вьетнаме постепенно возвращаются за парты — в первую очередь, в удаленных и малонаселенных районах. В Южной Корее дети начали учебный год, но проходят обучение онлайн.Конечно, все службы настороже и готовы предотвратить возможную вторую волну заражения. Сингапур уже после открытия школ зафиксировал значительный рост заражений, поэтому закрыл их снова, введя меры строгого социального дистанцирования.— Какие изменения будут для школьников ощутимее всего?— Некоторые страны, кроме внеочередных каникул, приняли и другие меры, стремясь компенсировать паузу в обучении. Так, в некоторых штатах США учебный год уже считается завершенным, а оставшийся материал перенесен на следующий. Украина, напротив, продлила учебу до июля, надеясь на скорое завершение эпидемии.Ситуация особенно проблематична для выпускников средних школ — во всех странах их около 85 миллионов. Можно сказать, здесь пандемия обостряет неравенство: перерыв в образовании может сильно сказаться на жизненной траектории детей из малообеспеченных семей, которые не имеют возможности компенсировать потерянные знания и время.Разумеется, в этом году изменятся и экзамены, и поступление. Например, большинство учреждений в США отменили и выпускные, и вступительные экзамены — зачисление будет происходить по аттестату и портфолио. Огромное число стран отложило экзамены до конца эпидемии, а некоторые ожидаемо делают ставку на онлайн-формат.— Можно ли оценить ущерб, причиненный образованию?— Надежный статистический анализ общемировой ситуации будет возможен с наступлением некоторой новой “нормальности” — вероятно, к лету. Пока ситуация меняется довольно быстро.Во многих регионах мира только школы дают доступ к основным социальным сервисам, начиная от питания и заканчивая здравоохранением. Для этих стран последствия могут быть очень серьезными, если не поспешить с нужными мерами. Однако и для мира в целом упущенное уже не наверстать внутри этого учебного года.Пострадают не только национальные системы. Некоторые крупные международные исследования в сфере образования — такие, как очередной сезон программы оценки достижений учащихся PISA — пока попросту заморожены. Потенциально это может означать перенос исследований в более чем 70 странах мира.— Какие меры помогают устранить последствия?— В первую очередь, конечно, надо компенсировать ближайшие последствия эпидемии: отладить в новых условиях работу здравоохранения, внедрить необходимые правила публичной гигиены, обеспечить социальную поддержку наименее защищенным и лишившимся работы.Для поддержания дистанционного образования в странах, где интернет не общедоступен, сейчас наметился целый ряд возможных решений. По договоренности правительства и провайдеров связи в некоторых странах либо включен полостью бесплатный трафик для образовательных ресурсов, либо его объем, предусмотренный ранее, радикально расширен.Среди других своевременных мер — централизованное обеспечение населения смартфонами и планшетами, создание публичных точек доступа Wi-Fi, переход национальных ТВ-каналов на образовательное вещание. В отдельных странах начато распространение бесплатных SIM-карт, также широко используются телефоны горячей линии и СМС-рассылки.В сложившихся обстоятельствах важна не только помощь учреждениям и детям, лишенным возможностей удаленного доступа. Не менее остро на качестве образования во всех странах, включая развитые, сказывается отсутствие цифровых учебных программ и ресурсов, полностью удовлетворяющих требованиям момента.Исходя из наших оценок, содержательная сторона дистанционного образования — главный фронт работ на сегодня.— Как изменится образование после пандемии?— Думаю, что онлайн-обучение станет если не фундаментом общемирового образования, то его неотъемлемой и быстро развивающейся частью.Разные дистанционные форматы много практиковали и обсуждали в последние десятилетия, но вирус показал, что их реальная применимость и эффективность невысока. Потребуется не только оцифровать учебные материалы, но также подготовить педагогов, обновить методики. Опция резкого перехода в онлайн должна стать естественной и доступной повсеместно.
https://sn.ria.ru/20200413/1569897805.html
https://sn.ria.ru/20200408/1569672780.html
https://sn.ria.ru/20200323/1568985317.html
https://na.ria.ru/20200413/1569947328.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147970/80/1479708086_305:0:5184:3659_1920x0_80_0_0_5744649bee690ec68574f10c31c21bc9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование - общество, сн_образование, социальный навигатор, коронавирус covid-19
Общество, Образование - Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Коронавирус COVID-19
Пандемия стала внезапной проверкой готовности не только для мирового здравоохранения: образовательные учреждения почти во всем мире вынужденно перешли в новый формат, экспериментируя с массовой “удаленкой”. О том, как государства, школы и школьники адаптируются к новым условиям, РИА Новости рассказал старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис.
— Какие шаги предприняты на сегодня для защиты от вируса?
— Период тяжелых, но необходимых решений для мирового образования пришелся на неделю 11–18 марта. Тогда большинство стран приняло строгие меры, в основном закрыв для посещения все образовательные учреждения. По данным Всемирного банка, в настоящий момент полностью закрыты школы 162 стран, еще в 13 странах они закрыты избирательно – это приблизительно 85% всех детей в мире.
Ряд стран — например, Великобритания, Новая Зеландия, Австралия — оттягивали введение карантина, считая, что эффективнее контролировать подростков в стенах школы. Однако теперь и они ввели ограничения. Сегодня школы открыты только в Швеции и еще небольшом числе стран — конечно, с соблюдением режима дистанцирования. В Беларуси (Белоруссии — прим. ред.) школьники в настоящий момент находятся на продленных каникулах.
Важно отметить, что страны Юго-Восточной Азии, первыми встретившие вирус, начинают постепенно открывать школы. Дети в Китае и Вьетнаме постепенно возвращаются за парты — в первую очередь, в удаленных и малонаселенных районах. В Южной Корее дети начали учебный год, но проходят обучение онлайн.
Конечно, все службы настороже и готовы предотвратить возможную вторую волну заражения. Сингапур уже после открытия школ зафиксировал значительный рост заражений, поэтому закрыл их снова, введя меры строгого социального дистанцирования.
— Какие изменения будут для школьников ощутимее всего?
— Некоторые страны, кроме внеочередных каникул, приняли и другие меры, стремясь компенсировать паузу в обучении. Так, в некоторых штатах США учебный год уже считается завершенным, а оставшийся материал перенесен на следующий. Украина, напротив, продлила учебу до июля, надеясь на скорое завершение эпидемии.
Ситуация особенно проблематична для выпускников средних школ — во всех странах их около 85 миллионов. Можно сказать, здесь пандемия обостряет неравенство: перерыв в образовании может сильно сказаться на жизненной траектории детей из малообеспеченных семей, которые не имеют возможности компенсировать потерянные знания и время.
Разумеется, в этом году изменятся и экзамены, и поступление. Например, большинство учреждений в США отменили и выпускные, и вступительные экзамены — зачисление будет происходить по аттестату и портфолио. Огромное число стран отложило экзамены до конца эпидемии, а некоторые ожидаемо делают ставку на онлайн-формат.
— Можно ли оценить ущерб, причиненный образованию?
— Надежный статистический анализ общемировой ситуации будет возможен с наступлением некоторой новой “нормальности” — вероятно, к лету. Пока ситуация меняется довольно быстро.
Во многих регионах мира только школы дают доступ к основным социальным сервисам, начиная от питания и заканчивая здравоохранением. Для этих стран последствия могут быть очень серьезными, если не поспешить с нужными мерами. Однако и для мира в целом упущенное уже не наверстать внутри этого учебного года.
Пострадают не только национальные системы. Некоторые крупные международные исследования в сфере образования — такие, как очередной сезон программы оценки достижений учащихся PISA — пока попросту заморожены. Потенциально это может означать перенос исследований в более чем 70 странах мира.
— Какие меры помогают устранить последствия?
— В первую очередь, конечно, надо компенсировать ближайшие последствия эпидемии: отладить в новых условиях работу здравоохранения, внедрить необходимые правила публичной гигиены, обеспечить социальную поддержку наименее защищенным и лишившимся работы.
Для поддержания дистанционного образования в странах, где интернет не общедоступен, сейчас наметился целый ряд возможных решений. По договоренности правительства и провайдеров связи в некоторых странах либо включен полостью бесплатный трафик для образовательных ресурсов, либо его объем, предусмотренный ранее, радикально расширен.
Среди других своевременных мер — централизованное обеспечение населения смартфонами и планшетами, создание публичных точек доступа Wi-Fi, переход национальных ТВ-каналов на образовательное вещание. В отдельных странах начато распространение бесплатных SIM-карт, также широко используются телефоны горячей линии и СМС-рассылки.
В сложившихся обстоятельствах важна не только помощь учреждениям и детям, лишенным возможностей удаленного доступа. Не менее остро на качестве образования во всех странах, включая развитые, сказывается отсутствие цифровых учебных программ и ресурсов, полностью удовлетворяющих требованиям момента.
Исходя из наших оценок, содержательная сторона дистанционного образования — главный фронт работ на сегодня.
— Как изменится образование после пандемии?
— Думаю, что онлайн-обучение станет если не фундаментом общемирового образования, то его неотъемлемой и быстро развивающейся частью.
Разные дистанционные форматы много практиковали и обсуждали в последние десятилетия, но вирус показал, что их реальная применимость и эффективность невысока. Потребуется не только оцифровать учебные материалы, но также подготовить педагогов, обновить методики. Опция резкого перехода в онлайн должна стать естественной и доступной повсеместно.