https://sn.ria.ru/20191223/1562723989.html
Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, заявили эксперты
Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, заявили эксперты - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, заявили эксперты
Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, сообщила ведущий аналитик ifors, оператор ВЦИОМ по организации проведения исследований в области брендинга и репутации... Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2019-12-23T14:18
2019-12-23T14:18
2020-03-03T18:28
общество
вциом
марина боровская
сн_образование
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156272/38/1562723801_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_d134a1707e2de2c5ba826cb2bc06eb79.jpg
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, сообщила ведущий аналитик ifors, оператор ВЦИОМ по организации проведения исследований в области брендинга и репутации Юлия Ермоленко."Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян. В эту цифру входит все, что есть в восприятии населения по поводу онлайн-обучения - это не только какие-то образовательные курсы, но и мастер-классы на различных интернет-ресурсах", - сказала Ермоленко на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".По ее словам, в целом, население России очень позитивно относится к внедрению онлайн-обучения. "Мы это видим по цифрам - 42% говорят, что в целом онлайн-обучение будет способствовать повышению онлайн-услуг, 66% россиян считают, что онлайн-обучение позволяет получать постоянно новые знания и больше половины 51%, это каждый второй россиянин, считают, что онлайн-обучение делает качественное образование для всех доступным", - пояснила эксперт."Важно отметить, что среди преподавателей вузов и ссузов, среди представителей работодателей мы наблюдаем рост показателя отношения к онлайн-обучению, то есть в 2017 году показатель был ниже... Зрелое население говорит, что это актуально... Это люди, которые уже получили образование и их выбор онлайн-курса уже осознанный, здесь они чаще проходят онлайн-обучение с целью повышения профессиональных компетенций", - уточнила она.Ермоленко отметила, что, в свою очередь, руководство учебных заведений говорило им о трудностях внедрения онлайн-обучения в учебные заведения. "Помимо каких-то операционных, технических трудностей, ... есть еще трудности нормативно-правового характера, то есть недостаточно проработан вопрос про авторское право. Например, мне кажется, в этих трудностях сосредоточен страх преподавателей. Также отмечалась необходимость консультационной поддержки при внедрении и какая-то необходимость переподготовки преподавателей на компьютерную грамотность", - рассказала она.Эксперт также коснулась темы барьеров в распространении онлайн-образования. "Главный барьер внедрения массового использования онлайн-технологий, по мнению студентов, например, это устоявшиеся привычки и традиции получения очного образования в таком формате, в котором мы все его помним, получали, и низкий уровень доверия к онлайн-образованию присутствует. Но, тем не менее, онлайн-образование развивается, онлайн-технологии постоянно внедряются и все больше людей ими пользуются. Все целевые аудитории, в первую очередь студенты и преподаватели, говорят о том, что это удобно..., также лекции доступны для повторного просмотра..., для представителей зрелого населения персонализация, четкое соответствие онлайн-курса личному интересу является преимуществом использования онлайн-образования", - подчеркнула она.Как сообщила Ермоленко, в исследовании принимали участие различные целевые аудитории - студенты вузов и ссузов, предподаватели, руководство учебных заведений, представители бизнеса, взрослое население от 25 до 45 лет, представители зрелого населения от 46 лет и старше, и представители населения России в целом. Этот опрос проходил по репрезентативной выборке во всех населенных пунктах РФ.Заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская, в свою очередь, рассказала, что самая важная задача - отработать механизм популяризации этой цифровой современной образовательной среды."Нам хотелось бы, чтобы это была отлаженная, поддерживающая и постоянно корректирующая качество образования и соответствующие запросы система", - пояснила Боровская."Преимуществом (проекта) СЦОС (Современная цифровая образовательная среда) должно стать и расширение рынка допобразования и, конечно, доппрофобразование... Важной частью для нас является повышение активности региональных центров в части вовлечения образовательных организаций... Важно расширять доступ", - сказала она.Приоритетный проект в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (СЦОС в РФ) утвержден в 2016 году. Целями проекта являются создание условий для системного повышения качества и расширение возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.
https://sn.ria.ru/20180330/1517602947.html
https://sn.ria.ru/20191216/1562426094.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами: от студентов и преподавателей – до представителей бизнес-сообщества
Восприятие онлайн-обучения различными целевыми группами: от студентов и преподавателей – до представителей бизнес-сообщества
2019-12-23T14:18
true
PT81M16S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156272/38/1562723801_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_bf2156d6d22717aa3bf3bb33230a2d53.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, вциом, марина боровская, сн_образование, социальный навигатор, россия
Общество, ВЦИОМ, Марина Боровская, СН_Образование, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, сообщила ведущий аналитик ifors, оператор ВЦИОМ по организации проведения исследований в области брендинга и репутации Юлия Ермоленко.
«
"Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян. В эту цифру входит все, что есть в восприятии населения по поводу онлайн-обучения - это не только какие-то образовательные курсы, но и мастер-классы на различных интернет-ресурсах", - сказала Ермоленко на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
По ее словам, в целом, население России очень позитивно относится к внедрению онлайн-обучения. "Мы это видим по цифрам - 42% говорят, что в целом онлайн-обучение будет способствовать повышению онлайн-услуг, 66% россиян считают, что онлайн-обучение позволяет получать постоянно новые знания и больше половины 51%, это каждый второй россиянин, считают, что онлайн-обучение делает качественное образование для всех доступным", - пояснила эксперт.
"Важно отметить, что среди преподавателей вузов и ссузов, среди представителей работодателей мы наблюдаем рост показателя отношения к онлайн-обучению, то есть в 2017 году показатель был ниже... Зрелое население говорит, что это актуально... Это люди, которые уже получили образование и их выбор онлайн-курса уже осознанный, здесь они чаще проходят онлайн-обучение с целью повышения профессиональных компетенций", - уточнила она.
Ермоленко отметила, что, в свою очередь, руководство учебных заведений говорило им о трудностях внедрения онлайн-обучения в учебные заведения. "Помимо каких-то операционных, технических трудностей, ... есть еще трудности нормативно-правового характера, то есть недостаточно проработан вопрос про авторское право. Например, мне кажется, в этих трудностях сосредоточен страх преподавателей. Также отмечалась необходимость консультационной поддержки при внедрении и какая-то необходимость переподготовки преподавателей на компьютерную грамотность", - рассказала она.
Эксперт также коснулась темы барьеров в распространении онлайн-образования. "Главный барьер внедрения массового использования онлайн-технологий, по мнению студентов, например, это устоявшиеся привычки и традиции получения очного образования в таком формате, в котором мы все его помним, получали, и низкий уровень доверия к онлайн-образованию присутствует. Но, тем не менее, онлайн-образование развивается, онлайн-технологии постоянно внедряются и все больше людей ими пользуются. Все целевые аудитории, в первую очередь студенты и преподаватели, говорят о том, что это удобно..., также лекции доступны для повторного просмотра..., для представителей зрелого населения персонализация, четкое соответствие онлайн-курса личному интересу является преимуществом использования онлайн-образования", - подчеркнула она.
Как сообщила Ермоленко, в исследовании принимали участие различные целевые аудитории - студенты вузов и ссузов, предподаватели, руководство учебных заведений, представители бизнеса, взрослое население от 25 до 45 лет, представители зрелого населения от 46 лет и старше, и представители населения России в целом. Этот опрос проходил по репрезентативной выборке во всех населенных пунктах РФ.
Заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская, в свою очередь, рассказала, что самая важная задача - отработать механизм популяризации этой цифровой современной образовательной среды.
«
"Нам хотелось бы, чтобы это была отлаженная, поддерживающая и постоянно корректирующая качество образования и соответствующие запросы система", - пояснила Боровская.
"Преимуществом (проекта) СЦОС (Современная цифровая образовательная среда) должно стать и расширение рынка допобразования и, конечно, доппрофобразование... Важной частью для нас является повышение активности региональных центров в части вовлечения образовательных организаций... Важно расширять доступ", - сказала она.
Приоритетный проект в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (СЦОС в РФ) утвержден в 2016 году. Целями проекта являются создание условий для системного повышения качества и расширение возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.