Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, заявили эксперты

© РИА Новости / Нина ЗотинаПресс-конференция, посвященная результатам всероссийского социологического исследования восприятия онлайн-обучения, проведенного в рамках реализации приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"
Пресс-конференция, посвященная результатам всероссийского социологического исследования восприятия онлайн-обучения, проведенного в рамках реализации приоритетного проекта Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации
МОСКВА, 23 дек - РИА Новости. Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян, сообщила ведущий аналитик ifors, оператор ВЦИОМ по организации проведения исследований в области брендинга и репутации Юлия Ермоленко.
"Опыт онлайн-обучения имеют 25% россиян. В эту цифру входит все, что есть в восприятии населения по поводу онлайн-обучения - это не только какие-то образовательные курсы, но и мастер-классы на различных интернет-ресурсах", - сказала Ермоленко на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
По ее словам, в целом, население России очень позитивно относится к внедрению онлайн-обучения. "Мы это видим по цифрам - 42% говорят, что в целом онлайн-обучение будет способствовать повышению онлайн-услуг, 66% россиян считают, что онлайн-обучение позволяет получать постоянно новые знания и больше половины 51%, это каждый второй россиянин, считают, что онлайн-обучение делает качественное образование для всех доступным", - пояснила эксперт.
"Важно отметить, что среди преподавателей вузов и ссузов, среди представителей работодателей мы наблюдаем рост показателя отношения к онлайн-обучению, то есть в 2017 году показатель был ниже... Зрелое население говорит, что это актуально... Это люди, которые уже получили образование и их выбор онлайн-курса уже осознанный, здесь они чаще проходят онлайн-обучение с целью повышения профессиональных компетенций", - уточнила она.
Ермоленко отметила, что, в свою очередь, руководство учебных заведений говорило им о трудностях внедрения онлайн-обучения в учебные заведения. "Помимо каких-то операционных, технических трудностей, ... есть еще трудности нормативно-правового характера, то есть недостаточно проработан вопрос про авторское право. Например, мне кажется, в этих трудностях сосредоточен страх преподавателей. Также отмечалась необходимость консультационной поддержки при внедрении и какая-то необходимость переподготовки преподавателей на компьютерную грамотность", - рассказала она.
Эксперт также коснулась темы барьеров в распространении онлайн-образования. "Главный барьер внедрения массового использования онлайн-технологий, по мнению студентов, например, это устоявшиеся привычки и традиции получения очного образования в таком формате, в котором мы все его помним, получали, и низкий уровень доверия к онлайн-образованию присутствует. Но, тем не менее, онлайн-образование развивается, онлайн-технологии постоянно внедряются и все больше людей ими пользуются. Все целевые аудитории, в первую очередь студенты и преподаватели, говорят о том, что это удобно..., также лекции доступны для повторного просмотра..., для представителей зрелого населения персонализация, четкое соответствие онлайн-курса личному интересу является преимуществом использования онлайн-образования", - подчеркнула она.
10 мифов об онлайн-образовании
10 мифов об онлайн-образованииЗа последние годы в мире было проведено несколько крупных исследований, посвященных эффективности онлайн-обучения. Часть исследователей пришли к выводу, что студенты, проходившие обучение онлайн, имели более низкие результаты тестирования. Другие — что значимых различий в результатах нет.
Как сообщила Ермоленко, в исследовании принимали участие различные целевые аудитории - студенты вузов и ссузов, предподаватели, руководство учебных заведений, представители бизнеса, взрослое население от 25 до 45 лет, представители зрелого населения от 46 лет и старше, и представители населения России в целом. Этот опрос проходил по репрезентативной выборке во всех населенных пунктах РФ.
Заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская, в свою очередь, рассказала, что самая важная задача - отработать механизм популяризации этой цифровой современной образовательной среды.

"Нам хотелось бы, чтобы это была отлаженная, поддерживающая и постоянно корректирующая качество образования и соответствующие запросы система", - пояснила Боровская.

"Преимуществом (проекта) СЦОС (Современная цифровая образовательная среда) должно стать и расширение рынка допобразования и, конечно, доппрофобразование... Важной частью для нас является повышение активности региональных центров в части вовлечения образовательных организаций... Важно расширять доступ", - сказала она.
Приоритетный проект в области образования "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации" (СЦОС в РФ) утвержден в 2016 году. Целями проекта являются создание условий для системного повышения качества и расширение возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Увеличение количества доступных онлайн-курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов позволит к 2025 году обучить на онлайн-курсах 11 млн человек.
Школьники за компьютерами
Поколение Z и гаджеты: как цифровизация влияет на современное общество
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала