https://sn.ria.ru/20191030/1560361176.html
Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие
Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие
Как будет проходить самое масштабное национальное исследование качества образования по стандартам PISA в субъектах России и почему участие интересно регионам и... Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-30T09:18
2019-10-30T09:18
2020-03-03T17:06
общество
сн_образование
социальный навигатор
фиоко
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150868/32/1508683250_0:0:1808:1017_1920x0_80_0_0_c6dcb7659483fedaf861121f898d32e5.jpg
Как будет проходить самое масштабное национальное исследование качества образования по стандартам PISA в субъектах России и почему участие интересно регионам и самим ученикам, корреспонденту “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня” рассказал заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко. — Илья Сергеевич, PISA проходит раз в три года за границей. В России планируют проводить исследование ежегодно. Есть ли особенности у национального проекта или это стандартная PISA?— Оба исследования пользуются одинаковыми подходами и инструментами оценки. С точки зрения результата, исследование стандартно. Мы получаем позицию в рейтинге и подробный отчет о компетенциях целевой группы в математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Целевая группа та же — это ученики, которым на момент исследования исполнилось не меньше пятнадцати лет и трех месяцев, начиная с параллели седьмого класса. Обычно PISA для школ проводится именно по инициативе учебных заведений для самодиагностики. В нашем случае этот инструмент используется для регионального и национального мониторинга. — Как устроена организация исследования?— Организация для школ не имеет принципиальных отличий от подготовки к оригинальной PISA, поэтому национальный центр исследования, Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), в полной мере может опираться на опыт регионов. При этом специфика именно российских исследований — это региональная координация. Она повышает эффективность взаимодействия с образовательными организациями, находящимися в разных часовых поясах, способствует соблюдению регламента исследования при его проведении и обеспечивает качество собираемых данных.Организационные операции те же: подготовка инструментария, составление выборки и само исследование. Результаты — не сразу, но быстрее, чем в PISA. Уже через полгода.— По какому принципу были подобраны школы-участники? — Процесс создания выборки — это не просто случайный отбор организаций, это учет ряда факторов, которые позволяют судить о ее типичности, то есть представительности для исследования. Это территориальное расположение, вид, размер школы. Кроме того, в мониторинге принимают участие организации среднего профессионального образования. Это позволит получит наиболее точное представление о компетенциях пятнадцатилетних обучающихся.— Интересно ли регионам и школам принять участие?— Участвующие в этом году субъекты получают отчет с подробным анализом достижений и проблемных областей через призму международного сопоставления — уникальный инструмент для регионального управления качеством образования. Если в школе будет более 42 участников, то учебное заведение также получит персональный отчет. Таким образом, руководство и учителя смогут увидеть себя с позиции исследователей качества образования, что может поддержать их уникальные, инновационные педагогические практики, а также указать направления приложения коллективных усилий для качественного развития. Важно и то, что учащиеся приобретут новый учебный опыт — задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполняются на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникает, ведь это не экзамен, оцениваться выполнение задания не будет ни в каком виде. Но желательно показать все, на что учащийся способен. В каком-то смысле это скорее испытание самого себя. — Планируется ли в отчете сравнение результатов между школами и регионами? — Национальный, доступный широкой общественности отчет будет содержать описание фактов об отечественном образовании, подтвержденных данными исследования. Отчет полностью соответствует цели проекта — объективной оценке российского образования. Региональные отчеты не будут содержать никаких рейтингов школ. Они покажут, насколько успешны региональные системы образования, дадут представление об эффективности реализации образовательных политик в субъектах. Школьные отчеты также не содержат данных отдельных обучающихся — они деперсонифицированы, результаты отдельного ученика невозможно выделить.
https://sn.ria.ru/20191018/1559911914.html
https://sn.ria.ru/20190930/1559282127.html
https://sn.ria.ru/20190904/1558210518.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150868/32/1508683250_226:0:1582:1017_1920x0_80_0_0_24dacea9dc754be4456d8d27541f62ea.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, фиоко, россия
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, ФИОКО, Россия
Как будет проходить самое масштабное национальное исследование качества образования по стандартам PISA в субъектах России и почему участие интересно регионам и самим ученикам, корреспонденту “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня” рассказал заместитель директора Федерального института оценки качества образования Илья Денисенко.
— Илья Сергеевич, PISA проходит раз в три года за границей. В России планируют проводить исследование ежегодно. Есть ли особенности у национального проекта или это стандартная PISA?
— Оба исследования пользуются одинаковыми подходами и инструментами оценки. С точки зрения результата, исследование стандартно. Мы получаем позицию в рейтинге и подробный отчет о компетенциях целевой группы в математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Целевая группа та же — это ученики, которым на момент исследования исполнилось не меньше пятнадцати лет и трех месяцев, начиная с параллели седьмого класса. Обычно PISA для школ проводится именно по инициативе учебных заведений для самодиагностики. В нашем случае этот инструмент используется для регионального и национального мониторинга.
— Как устроена организация исследования?
— Организация для школ не имеет принципиальных отличий от подготовки к оригинальной PISA, поэтому национальный центр исследования, Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), в полной мере может опираться на опыт регионов. При этом специфика именно российских исследований — это региональная координация. Она повышает эффективность взаимодействия с образовательными организациями, находящимися в разных часовых поясах, способствует соблюдению регламента исследования при его проведении и обеспечивает качество собираемых данных.
Организационные операции те же: подготовка инструментария, составление выборки и само исследование. Результаты — не сразу, но быстрее, чем в PISA. Уже через полгода.
— По какому принципу были подобраны школы-участники?
— Процесс создания выборки — это не просто случайный отбор организаций, это учет ряда факторов, которые позволяют судить о ее типичности, то есть представительности для исследования. Это территориальное расположение, вид, размер школы. Кроме того, в мониторинге принимают участие организации среднего профессионального образования. Это позволит получит наиболее точное представление о компетенциях пятнадцатилетних обучающихся.
— Интересно ли регионам и школам принять участие?
— Участвующие в этом году субъекты получают отчет с подробным анализом достижений и проблемных областей через призму международного сопоставления — уникальный инструмент для регионального управления качеством образования. Если в школе будет более 42 участников, то учебное заведение также получит персональный отчет. Таким образом, руководство и учителя смогут увидеть себя с позиции исследователей качества образования, что может поддержать их уникальные, инновационные педагогические практики, а также указать направления приложения коллективных усилий для качественного развития.
Важно и то, что учащиеся приобретут новый учебный опыт — задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполняются на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникает, ведь это не экзамен, оцениваться выполнение задания не будет ни в каком виде. Но желательно показать все, на что учащийся способен. В каком-то смысле это скорее испытание самого себя.
— Планируется ли в отчете сравнение результатов между школами и регионами?
— Национальный, доступный широкой общественности отчет будет содержать описание фактов об отечественном образовании, подтвержденных данными исследования. Отчет полностью соответствует цели проекта — объективной оценке российского образования.
Региональные отчеты не будут содержать никаких рейтингов школ. Они покажут, насколько успешны региональные системы образования, дадут представление об эффективности реализации образовательных политик в субъектах. Школьные отчеты также не содержат данных отдельных обучающихся — они деперсонифицированы, результаты отдельного ученика невозможно выделить.