https://sn.ria.ru/20191018/1559911914.html
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования - Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2019
Станченко: нам нужна реальная картина российского образования
Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах... Социальный навигатор РИА Новости, 18.10.2019
2019-10-18T09:00
2019-10-18T09:00
2019-10-18T16:02
общество
сн_образование
сергей кравцов
фиоко
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155344/61/1553446108_0:177:1432:983_1920x0_80_0_0_316b1a7577ddaccae544e69ecb586bab.jpg
Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования. О текущем состоянии дел и планах в рамках предстоящего наблюдения корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.— Сергей Владимирович, Россия участвует в исследовании PISA с 2000 года. Есть ли позитивные изменения?— Хотя с 2009 года и наблюдается рост результатов России, мы все еще остаемся на уровне средних показателей. Необходимо понять, что именно влияет на наши результаты в PISA, что можно изменить в системе образования, чтобы результаты стали выше. С другой стороны, важен баланс подходов, нам следует сохранять и развивать то лучшее, что есть в традициях российского образования. — В этом октябре первые 1400 школ примут участие в проекте. Проводят ли такие масштабные проверки знаний в других странах?— Инструментом PISA для школ уже воспользовались около 2200 школ из 10 стран мира. В настоящее время еще три государства помимо России – Бразилия, Испания и Объединенные Арабские Эмираты – реализуют похожие проекты, поддерживаемые на уровне правительств этих стран, с участием достаточно большого количества школ. Конечно, в каждом случае это количество определяется исходя из особенностей и масштабов государства. Однако в каждой из перечисленных стран в таком проекте участвует больше школ, чем это обычно принято в исследовании PISA.— Существует ли обмен положительным опытом по результатам PISA между странами? — Да, такой обмен опытом существует. После объявления результатов все страны публикуют результаты и комментарии специалистов. Затем это изучают и обсуждают эксперты со всего мира, в том числе из России.Важным событием в обмене опытом является выход книги Андреаса Шляйхера, руководителя исследования PISA. В ней обобщаются и сопоставляются результаты этого исследования за много лет с самого начала его проведения. Кроме того, интенсивный обмен опытом проходит в рамках заседаний Управляющего совета PISA, которые проводятся дважды в год.Последнее проводили в конце сентября этого года в Лондоне. На заседании выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он сообщил о том, как мы собираемся использовать подходы PISA для оценки качества российского образования. Представители ряда стран выразили желание ознакомиться с нашим опытом по организации такого масштабного проекта в сфере образования.— Ближайшие 6 лет планируется ежегодно проводить исследование по методологии PISA. Какие цели у проекта и что может измениться в российских школах по результатам исследования?— Важным аспектом всего проекта является содержание заданий. Особенность PISA – оценка умения применить знания на практике. Требования, в соответствии с которыми составляются задания для международного исследования, в целом не расходятся с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, как действующих, так и, тем более, обсуждавшихся в последнее время. А это значит, что вопрос успешности в PISA – это вопрос акцентов внутри образовательного процесса. Наверное, показатели могут быть выше, если на уроках этому будут уделять больше внимания. Но для этого нужны соответствующие методические материалы, консультации для учителей и многое другое.Основная цель – помочь нашей системе образования найти наиболее эффективные пути развития. Исследование позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям работы.Мы видим два основных пути использования результатов. Первый: это выявление лучших практик, как на уровне регионов, так и на уровне школ. Второй: открытое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с содержанием и методами обучения. — Участники исследования – пятнадцатилетние подростки. Не станет ли это дополнительной нагрузкой? — Тестирование в рамках исследования – это выполнение заданий на компьютере. Задания интересные, их решение иногда напоминает компьютерную игру. Так что участие будет скорее не нагрузкой, а интересным и полезным опытом.Мы организуем обучение учителей и всех, кто участвует в организации проекта. Основная цель – проинформировать о целях и задачах, подробно описать шаги по реализации, особенно те, которые связаны с компьютерным тестированием. Что касается содержательной подготовки, то она ограничивается знакомством с несколькими открытыми образцами заданий.— Будут ли оцениваться результаты участников?— По результатам проекта не будет оценок, сравнений, рейтингов. Мы ставим только исследовательские задачи, и основная цель – получить объективные результаты и реальную картину в российском образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения.
https://ria.ru/20190930/1559280496.html
https://sn.ria.ru/20190904/1558210518.html
https://sn.ria.ru/20190829/1558047917.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа"
Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа"
2019-10-18T09:00
true
PT76M38S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155344/61/1553446108_148:181:1236:997_1920x0_80_0_0_2928d88f499020efce31261d8b2084bd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, сергей кравцов, фиоко
Общество, СН_Образование, Сергей Кравцов, ФИОКО
Масштабное исследование по международным стандартам PISA, запланированное на ближайшие шесть лет, позволит сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования. О текущем состоянии дел и планах в рамках предстоящего наблюдения корреспонденту "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" рассказал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
— Сергей Владимирович, Россия участвует в исследовании PISA с 2000 года. Есть ли позитивные изменения?
— Хотя с 2009 года и наблюдается рост результатов России, мы все еще остаемся на уровне средних показателей. Необходимо понять, что именно влияет на наши результаты в PISA, что можно изменить в системе образования, чтобы результаты стали выше. С другой стороны, важен баланс подходов, нам следует сохранять и развивать то лучшее, что есть в традициях российского образования.
— В этом октябре первые 1400 школ примут участие в проекте. Проводят ли такие масштабные проверки знаний в других странах?
— Инструментом PISA для школ уже воспользовались около 2200 школ из 10 стран мира. В настоящее время еще три государства помимо России – Бразилия, Испания и Объединенные Арабские Эмираты – реализуют похожие проекты, поддерживаемые на уровне правительств этих стран, с участием достаточно большого количества школ. Конечно, в каждом случае это количество определяется исходя из особенностей и масштабов государства. Однако в каждой из перечисленных стран в таком проекте участвует больше школ, чем это обычно принято в исследовании PISA.
— Существует ли обмен положительным опытом по результатам PISA между странами?
— Да, такой обмен опытом существует. После объявления результатов все страны публикуют результаты и комментарии специалистов. Затем это изучают и обсуждают эксперты со всего мира, в том числе из России.
Важным событием в обмене опытом является выход книги Андреаса Шляйхера, руководителя исследования PISA. В ней обобщаются и сопоставляются результаты этого исследования за много лет с самого начала его проведения.
Кроме того, интенсивный обмен опытом проходит в рамках заседаний Управляющего совета PISA, которые проводятся дважды в год.
Последнее проводили в конце сентября этого года в Лондоне. На заседании выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Он сообщил о том, как мы собираемся использовать подходы PISA для оценки качества российского образования. Представители ряда стран выразили желание ознакомиться с нашим опытом по организации такого масштабного проекта в сфере образования.
— Ближайшие 6 лет планируется ежегодно проводить исследование по методологии PISA. Какие цели у проекта и что может измениться в российских школах по результатам исследования?
— Важным аспектом всего проекта является содержание заданий. Особенность PISA – оценка умения применить знания на практике.
Требования, в соответствии с которыми составляются задания для международного исследования, в целом не расходятся с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, как действующих, так и, тем более, обсуждавшихся в последнее время. А это значит, что вопрос успешности в PISA – это вопрос акцентов внутри образовательного процесса. Наверное, показатели могут быть выше, если на уроках этому будут уделять больше внимания. Но для этого нужны соответствующие методические материалы, консультации для учителей и многое другое.
Основная цель – помочь нашей системе образования найти наиболее эффективные пути развития. Исследование позволит оценить текущее состояние, выявить достоинства и недостатки по различным направлениям работы.
Мы видим два основных пути использования результатов. Первый: это выявление лучших практик, как на уровне регионов, так и на уровне школ. Второй: открытое профессиональное обсуждение вопросов, связанных с содержанием и методами обучения.
— Участники исследования – пятнадцатилетние подростки. Не станет ли это дополнительной нагрузкой?
— Тестирование в рамках исследования – это выполнение заданий на компьютере. Задания интересные, их решение иногда напоминает компьютерную игру. Так что участие будет скорее не нагрузкой, а интересным и полезным опытом.
Мы организуем обучение учителей и всех, кто участвует в организации проекта. Основная цель – проинформировать о целях и задачах, подробно описать шаги по реализации, особенно те, которые связаны с компьютерным тестированием. Что касается содержательной подготовки, то она ограничивается знакомством с несколькими открытыми образцами заданий.
— Будут ли оцениваться результаты участников?
— По результатам проекта не будет оценок, сравнений, рейтингов. Мы ставим только исследовательские задачи, и основная цель – получить объективные результаты и реальную картину в российском образовании, выявить и распространить позитивные практики организации обучения.