Рейтинг@Mail.ru
Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим" - Социальный навигатор РИА Новости, 21.10.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.
Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.
Урок в школе
Эксперты рассказали, какой будет школа будущего
“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.
По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается к этому.
“Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.
Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.
Руководитель проекта Эффективное дошкольное, начальное и среднее школьное образование в Великобритании, психолог, профессор Оксфордского университета Кэти Сильва
Гимнастика для ума: как детский сад влияет на успеваемость ребенка в школе
Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна стать такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.
Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, преподаватели. В двухдневной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала