https://sn.ria.ru/20191021/1560029492.html
Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"
Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим" - Социальный навигатор РИА Новости, 21.10.2019
Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"
Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного... Социальный навигатор РИА Новости, 21.10.2019
2019-10-21T14:50
2019-10-21T14:50
2019-10-21T15:12
общество
виталий рубцов
сн_образование
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150607/97/1506079786_0:300:5760:3540_1920x0_80_0_0_1061e6041388d4731960ec3e5bb7fedc.jpg
МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается к этому. “Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна стать такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, преподаватели. В двухдневной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.
https://sn.ria.ru/20190830/1558071634.html
https://sn.ria.ru/20190603/1555142172.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150607/97/1506079786_320:0:5440:3840_1920x0_80_0_0_767242617c23939252b24ce6e3ea498d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, виталий рубцов, сн_образование, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Общество, Виталий Рубцов, СН_Образование, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.
Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.
“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.
По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается к этому.
“Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.
Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.
Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна стать такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.
Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, преподаватели. В двухдневной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.