Рейтинг@Mail.ru
Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим" - РИА Новости, 21.10.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.
Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.
Урок в школе
Эксперты рассказали, какой будет школа будущего
“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.
По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается к этому.
“Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.
Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.
Руководитель проекта Эффективное дошкольное, начальное и среднее школьное образование в Великобритании, психолог, профессор Оксфордского университета Кэти Сильва
Гимнастика для ума: как детский сад влияет на успеваемость ребенка в школе
Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна стать такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.
Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, преподаватели. В двухдневной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала